On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 524
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 09:34. Заголовок: Шахматные секции Москвы (не спортивные школы)


Поясню о чём я. Тут в другой теме зашла речь о том, что зарплата шахматного тренера абсолютно не кореллирует с результатми и уровнем подготовки его учеников. В своё время (года три назад) ещё на старом сайте в одной из статей я предложил родителям тривиальный способ оценить шахматную секцию где занимается ребёнок.

 цитата:
И, поэтому, постарайтесь вникнуть – где Ваш ребёнок занимается, и чему его там учат. Это не сложно, даже если Вы сами не умеете играть в шахматы. Задайте Вашему ребёнку следующие вопросы, по которым Вы легко определите, насколько серьёзна шахматная секция, в которой он занимается.

1. Записывает ли Ваш ребёнок те партии, которые он играет в секции?

2. Разбирает ли тренер его партии, если не все, то хотя бы некоторые, но постоянно.

3. Ненавязчиво поинтересуйтесь об общей дисциплине на занятиях. Шахматы любят тишину и порядок!

Отнимите по единице, в случае отрицательного ответа на каждый из трёх вопросов, от числа 5 и Вы получите пусть грубую, но всё-таки нужную оценку той шахматной секции, где занимается Ваш ребёнок.

Вывод же, делайте сами.



Если кому есть что сказать по этому поводу... Пожалуйста!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор


Сообщение: 22
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 00:22. Заголовок: Вот посчитал свой &#..


Вот посчитал свой "коэффициент эффективности" на данный момент. 12/6 = 2. По КМСам - 0, по 1ым разрядам - 3/1.75 = 1.71, по 2ым разрядам - 9/3.67 = 2.45.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 02:12. Заголовок: Честно говоря, немно..


Честно говоря, немного опасаюсь высказывать свое мнение по теме «Коэффициент Каленова» . По причине того, что после моих записей ветка, где обсуждается тот или иной вопрос, неожиданно заканчивается .

На мой взгляд, попытка «оцифровки» эффективности тренерского труда заслуживает пристального внимания. И вот почему. При большой и достаточно правдоподобной выборке, которую дает рейтинг лист юных шахматистов Москвы, можно посчитать не только условную эффективность труда тренеров, но и сравнительную эффективность различных систем подготовки. Что я имею ввиду. Не является большим секретом, что деятельность тренеров ДЮСШ (да и руководителей кружков допобразования) регламентируется определенными инструкциями, прописан практически каждый «чих»: часовая нагрузка на одного занимающегося, наполняемость группы, часовая нагрузка на тренера - преподавателя (руководителя кружка) и т. д., имеются соответствующие инструкции СЭС.
В свое время, анализируя свою ( и чужую) деятельность в группах начальной подготовки (аналог кружка : 6 часов занятий в неделю – наполняемость группы – 15 человек, на ставку 18 часов – три группы) я пришел к простому выводу, что тренер, если он нормально работает с группой, в пересчете на одну ставку, может подготовить за один год 5-6 шахматистов 4 разряда (сейчас -3-го). К такому выводу я пришел, не имея такой выборки и рейтинг листа, просто анализируя систему (+собственный опыт), которая, фактически, описывается соответствующим Положением о деятельности ДЮСШ. Ну, например таким http://www.spbpravo.ru/docs_cccp.php?id=1418 Естественно, имеются более свежие документы, но принципиально ничего не изменилось. Поэтому, когда был директором ДЮСШ, чтобы не парится с проверкой наполняемости групп НП я ввел норму – каждый тренер групп НП к концу учебного года должен был представить на приемо - сдаточные испытания с целью перевода в группы учебно – тренировочные 4 – х шахматистов 4 разряда, при условии, что он работает на одну ставку. Соответственно 1,5 ставки – 6 человек, 2 ставки - 8. Условие одно – все разряды выполнялись в независимых (централизованных) турнирах, для участия в которых каждый тренер отправлял своих детей по мере готовности. За турниры отвечал совершенно независимый тренер.
Помню, когда на первом педсовете я довел эту норму, то послышались скептические замечания. На самом деле оказалось, что добиться выполнения этого условия – подготовить 4 шахматистов 4 разряда за учебный год (в условиях действующих инструкций) далеко просто. Поэтому, 6 человек 2 разряда и выше на одного (рядового) тренера я лично оцениваю, как достаточно хороший показатель. За счет внедрения в процесс обучения прогрессивных технологий обучения, можно добиться более высоких показателей (что мы имеем у Александра Владимировича). Но должен заметить, что применение ускоряющих технологий в процессе занятий зависит, прежде всего, от персональной подготовки и желания руководителя кружка (преподавателя) и не является обязательным.
В вопросах исследования эффективности тренерского труда, я остановился на проблеме большого отсева на этапе между 3 и 1 разрядом. О причинах отсева в условиях отдельно взятой ДЮСШ, к каким-то определенным выводам не пришел. Возможно, через некоторое время, когда московский рейтинг лист юных шахматистов несколько раз полностью обновится, можно будет проанализировать, почему это происходит.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 23
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 10:58. Заголовок: Да, при данной систе..


Да, при данной системе подготовить 4 щахматистов 3-го разряда за один год - задача достаточно непростая. Другое дело, что если анализировать тренерскую деятельность, например, за 3 года, то за первый год реально подготовить 15 4-х разрядов, за второй год где-то 12 из них станут 3-ми, за третий где-то 9 станут 2-ми. Так что 6 человек не ниже второго разряда - задача, на мой взгляд, вполне выполнимая для тренера, который работает не один и не два года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 600
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.08 19:44. Заголовок: Здесь от в чём дело...


Здесь от в чём дело. Во – первых, интересная мысль – сравнить разные системы по эффективности. Кстати, очень интересная штука получается. Дело в том, что в Москве кроме СДЮШОР, ДЮСШ и кружков системы УДО где, как правильно написал Владимир Николаевич, каждый чих регламентирован, существую ещё коммерческие шахматные кружки. И вот их уже никакие инструкции не регламентируют. Сейчас вот прямо здесь посчитаю два таких коммерческих детских шахматных кружка, правда, не обозначая названия, так как это ни к чему. Условно, назовём кружок – 1 и кружок – 2. Тренер – один…
1. 8 человек от второго разряда и выше, то есть E=1,33
По КМС 1/0,47 = 2,13 (Правда, КМС просто приписан к оному кружку, а занимается с КМС родитель – очень сильный шахматист, но эта детали … опустим их…
По 1 – му разряду 3/1,75 =1,71
По 2- му разряду 4/3,67 =1,08

2. 1 шахматист второго разряда на более чем сотню постоянно занимающихся за деньги детей…
Не думаю, что надо что – то считать…

Волей – неволей напрашивается вывод, что человеческий фактор – важнее, чем деньги в этом вопросе… Тревожно это на самом деле.

Второе. Я ещё раз убедился в том, что формат командных соревнований для УДО в формате 8+2 неприемлим. Это тупиковый путь, который приводит к сжатию этого соревнования, а в перспективе – просто к гибели самых старых детских соревнований Москвы, которые начались ещё тогда когда слово СДЮШОР ещё не было… Причём, я это пишу, заметьте, хотя меня то он устраивает. Могу боеспособную команду выставлять, но … Кто читает сайт - в курсе… Выкинули просто из этих соревнований и все дела… Если ориентироваться на среднестатистистический кружок –команда 4 человека – оптимально. Это чтобы не играли начинающие дети, не было неявок на девичьих досках, и каждая секция имела реальную возможность играть хоть как – то подготовленными детьми. Это просто реалии… Ну что делать, если мне придётся это всё самому организовывать… До людей находящихся на уровне принятия решений не достучаться. Они всегда знают как правильно! Но при этом, не умеют или не считают нужным не анализировать, ни (Боже упаси!) прислушаться к альтернативному мнению.

Третье. У меня есть веские основания полагать, что список, опубликованный ШФМ не полон… То есть, в Москве есть шахматные кружки (кроме слова медвежий угол ничего в голову не приходит), то есть, они вообще – вне какой – то системы… И никто не имеет ни малейшего понятия – сколько их на самом деле. Понятно, при этом, что и уровень подготовки в таких кружках… Так что, может быть 4 второразрядника и два перворазрядника и действительно – хороший уровень для среднестатистического кружка…
Четвёртое. Спасибо, Владимир Николаевич, что похвалили… Редко бывает… Но в смысле технологий… Да, на тактику дети на занятиях решают такое количество примеров, которые в других аналогичных секциях просто невозможно вообразить. Три персоналки, + собственный ноутбук и вперёд… Да ещё и программы собственного производства… Приходится и заставлять. У меня, кстати, отсев очень приличный у начинающих… А вот дальше… В смысле второго разряда и выше… Как – то нормально… Может им жалко становится таких усилий… А начинающие уходят… Это – есть. Ну банальная причина. Пришли или из-за родителей, которые хотят ребёнку логическое мышление развить, или думали, что просто поиграться от нечего делать. А тут, блин, чуть ли не как в школе. И упражнения решай и т. д. Да ещё и партии разбирают. Да ещё и обыгрывают другие дети… Но это всё причины – понятные любому тренеру.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 42
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Саранск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 09:12. Заголовок: Приведу предваритель..


Приведу предварительные цифры о Саранске. Ради интереса. Сразу оговорюсь, у нас в городе очень даже немного занимающихся детей. Например, в Чемпионате города среди школьников приняло участие порядка 30 человек всех возрастов. В Москве в одной секции больше занимается.
Итак, речь пойдет о перспетивных детях 1994 г.р. с 3 разрядом и выше. У нас 3 разряд получить очень не просто (турниров мало, а просто так никто не поставит, надо обязательно выполнить). В расчет берутся только дети, которые активно занимаются (есть и те, которые имеют 2-3 разряды, но предпочитают футбол, а в шахматы играют только раз в год за школу). В список перспективных детей попало 11 человек (1 разряд - 1 чел., 2 разряд - 6 чел, 3 разрд - 4 чел.). Беру в расчет 5 секций(на самом деле их больше, но о них ничего не слышно, "тихо" работают): школы №№32, 4, 19, 24 и Шахматный клуб.
I разряд - 0,2 человека на кружок;
II разряд - 1,2 человека на кружок;
III разряд - 0,8 человека на кружок.
Соответственно, ребят от 3-го разряда и выше - 2,2 человек на кружок. Позволю себе не округлять. Для школы №4, где работаю я, E = 4/2,2*1 = 1,82
У ближайших "преследователей" ШК и школы №19 Е=0,9. Печальная картина. И это при условии, что Малькин Коля (победитель турнира Е), перешел из школы №4 в ШК...
Более подробную информацию, в том числе по разрядам в каждой секции, выложу после завершения Белой Ладьи. Дело в том, что на выездных турнирах наиболее вероятно выполнение разрядов. В Саранске это сделать крайне сложно. Например, Назаров Иван еще год назад имел 4 разряд и никак не мог выполнить 3-й, после 2-х выездов за полгода он получил 2-й разряд!
P.S. Спасибо за формулу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 602
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 21:15. Заголовок: Вам спасибо, Дмитрий..


Вам спасибо, Дмитрий. Вот без указания фамилий. Это не нужно и это все знают. На моей работе работают 3 тренера по шахматам. Один из них имеет разряд на единичку выше, чем я... Причина... Он международный мастер по шахматам. А команду школы где он тренирует детей вытягивает юный КМС Юсубов Тимур, который бьёт под ноль первые доски на финалах СВАО, набирает 7 из 8 в финале... Увы... Этот мальчик занимается не у этого тренера. Он с 6 лет занимается у меня. Меня не огорчает эта ситуация, так как школьные соревнования крайне редко отражают реальную работу тренера, преподающего шахматы в школе... Меня огорчает то, что в системе УДО МОСКВЫ вообще нельзя хорошо работать. Я сейчас вот поеду в Дагомыс за свой счёт, да ещё и со своей зарплаты буду платить своему бывшему ученику - рейтинговому и играющему в шахматы КМСу, который сейчас работает инженером на оборонном заводе и согласился проводить для детишек турнир по субботам и воскресеньям, чтобы отсутствие тренера не сказалось на учебном процессе (вроде хорошее дело сделал для работы) а опять же себе в убыток.
И пусть мне ещё хоть кто - то заикнётся про деньги. Я готов аргументированно отстаивать одну мысль. Если Выс ставите приоритетом деньги, работая в УДО, то Вы просто будете делать всегда только три вещи: ВРАТЬ! ВРАТЬ! и ВРАТЬ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 01:20. Заголовок: Админ пишет: Меня о..


Админ пишет:

 цитата:
Меня огорчает то, что в системе УДО МОСКВЫ вообще нельзя хорошо работать.



Нельзя хорошо работать? Это метко сказано. На самом деле, хорошо работать можно (и нужно), но сама система УДО, ДЮСШ очень статична и плохо реагирует на «хорошо работающих». Я бы сказал, недружественно реагирует. То, о чем Вы пишете (с Дмитрием) носит название – «проблема одного тренера». Системная проблема. Как только тренер в своей деятельности выходит на «проектную мощность», когда его деятельность более или менее начинает соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих документах, регламентирующих деятельность УДО, ДЮСШ ( а их разрабатывали далеко не глупые люди, снекоторыми из них приходилось общаться), как ни странно , именно в этот момент появляются некоторые результаты (т. е. дети), которые требуют еще бОльшей отдачи, бОльшего внимания и времени . Как в описываемом случае - необходимо выехать на соревнование, но при этом возникает вопрос: а на кого оставить остальные (детские) души? Александр выправляет недостатки системы в своем фирменном стиле – оплачивает работу «заместителя» из своего кармана. А теперь представьте, что ученик Александра выигрывает Первенство России! И дальше, что?
Работая в системе и попадая в ситуацию, когда необходимо больше времени уделять одному ребенку, и не в силах поменять что-либо, тренеры идут разным путем:
1. никак не реагируют и продолжают работать в рамках системы. Что в этом случае происходит: ребенок либо уходит к другому тренеру либо его результаты падают и он становится «как все».
2. делают попытки изменить что либо ( "стогуют бало", "врут") и, как правило, при этом входят в конфликт с системой (фактически с коллегами по работе) и уходят из системы или ее рарушают (локально).
3. третий путь выбрал Александр Владимирович. Он из собственного кармана финансирует недостатки системы.

В системе УДО все недостатки инструкций проявляются достаточно наглядно (и быстрее). В ДЮСШ «проблема одного тренера» закамуфлирована, но тоже имеет место быть. Многие конфликты в коллективах УДО, ДЮСШ являются следствием этой проблемы.
Как обобщенная реакция на недостатки системы – появление различных «школ» - Свешникова, Бареева, Яковича, «Надежд России» и т. д. Но это тоже в, определенной степени, система со своими достоинствами и недостатками. Естественно, появляются «свободные художники», которые начинают оказывать (востребованные) услуги вне системы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 01:36. Заголовок: Вячеслав Борисов пиш..


Вячеслав Борисов пишет:

 цитата:
Да, при данной системе подготовить 4 щахматистов 3-го разряда за один год - задача достаточно непростая. Другое дело, что если анализировать тренерскую деятельность, например, за 3 года,



Совершенно правильно. Если представить всю систему УДО и ДЮСШ в России, как обощенную (глобальную такую) ДЮСШ и пранализировать динамику изменения результатов на первенствах России представителей отдельно взятых субъектов РФ, то можно прийти к простому и логичному выводу: никаких резких движений, измений в результатах работы не происходит( система обладает колоссальной инерцией), и реально можно комплектовать финалы России по рейтингу территорий, посчитанных за 3 года, что в свое время было предложено А. Н. Терехиным и какое-то время нормально работало.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 605
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 09:40. Заголовок: Владимир Николаевич,..


Владимир Николаевич, вот чего хочу добавить по поводу УДО и в данном случае конкретного УДО где я работаю. Мне в своих текстах приходится периодически уточнять, что я пишу про Москву. Это очень просто объясняется. Я могу догадываться, что система есть система... Но не привык писать о том чего не знаю. применительно же именно к той организации где я работаю имеет место ещё один интересный нюанс. Состоит он в том, что мне, например, как это не дико звучит, НЕ ВЫГОДНО делать свой шахматный кружок ПЛАТНЫМ. Хотя, вроде бы...
1. Просто участились случаи когда приходят родители и у них глаза округляются от удивления, что кружок - бесплатный.
2. Через месяц два, если ребёнок остался и начинает им рассказывать, что здесь с ним ещё и шахматами занимаются и всё так интересно, родители начинают уже обалдевать и находятся те, кто просто начинает чуть ли не предлагать доплачивать мне деньги... Приходится отказываться... И родители просто перестают что - либо понимать.
А на самом деле. Да, имею полное право сделать кружок платным и ... резко потерять в зарплате!
Причин три:
1. Мне будет доставаться только 40 процентов от денег, которые будут платить родители.
2. Существует верхняя планка в районе 700 рублей за месяц с ребёнка и её нельзя превышать.
3. Эти часы с платными группами не учитываются при начислении отпускных.
Я один раз посчитал что будет если я сделаю свою секцию платной и раз и навсегда отказался от этой затеи. Грубо говоря, мне в этом случае, чтобы превысить нынешнюю годовую зарплату, которую просто платит государство, нужно будет иметь порядка 80 детей, родители которых согласятся платить по 700 рублей в месяц... Это чуть - ли не 6 групп и какое к чёрту в этом случае будет качество обучения, если ещё при этом иметь в виду, что эти деньги можно типа взимать только вроде как за дополнительные занятия, а раз в неделю ребёнок всё равно может ходить бесплатно... При этом, превышу я зарплату не на много, а проблем с финансовыми документами получю выше - крыши.
С другой стороны... Секция На Вадковском отличается от других секций УДО Москвы одним интересным моментом. Организацией большого детского фестиваля, который по меньшей мере имеет реальную возможность хотя бы решать материально - технические проблемы не за счёт самого Центра Творчества... Этого то же не происходит. Я в этом году рискнул и доверил проведение одного из турниров детям. И хорошо получилось. К тому же, для них это интересная игра во взрослых... От этого и получается. Если бы это соревнование проводилось в рамках нормальных рыночных отношений, то это было бы выгодно просто всем - и руководству и мне и ребятам, которые в частности могли бы просто сами, качественно играя во взрослых, заработать для секции (а по сути - для себя) на те же самые электронные часы. А так... Если бы бывший ученик не сделал секции просто королевский подарок на 700 долларов, то так бы и играли всё время на Янтаре... Или надо раз десять в течении нескольких месяцев долбать руководство, что такие часы уже не роскошь, а необходимость... И может три штуки в конце - концов и купят...
Компьютеры это отдельная песня. Тут кто - то в Москве типа завидует, а ведь на самом деле не стоило это практически ничего для работы. Последний купленный новый комп 2001 года выпуска. И абгрейдится всё это за счёт меня, родителей учеников, которые приносят периодически б/у - детали... А то, что досталось от государства полтора года назад... Не хочу матом выражаться...
Такую машину я могу с барахолки Савёловского рынка за день собрать и даже не замечу серьёзного финансового ущерба для себя... Это я о том, что ежели её на запчасти разобрать и на тот же рынок отнести, то ещё попробуй найти там идиота, который за это хоть что - то приличное согласится заплатить. Это конечно специфика зажравшейся Москвы, но я периодически вижу на помойках системные блоки и иногда даже не пустые... А в пафосных конторах типа Вымпелкома просто новые электронно - лучевые 17-дюймовые мониторы отправляют под пресс. Купили, а оказалось - невостребованно. Все перешли на ж/к....
Однако, руководству всё это на самом деле не интересно... У них есть более глобальные проблемы, которые спускаются сверху. Уже ну просто заколебали тем, что мы вроде как должны вести среди детей работу по профориентации. Я на педсовете задал вопрос в лоб! Как они это представляют в смысле шахмат? Естественно мне стали говорить про развитие логического мышления, которое необходимо во многих сферах деятельности... На это я сказал, что типа - "Хорошо! Приглашу человека, который меня привлёк к работе по бурению скважин, и он прочтёт детям лекцию под названием "Профессия - дриллер - настоящая мужская работа!"
Применительно же к разным рода инструкциям, есть ещё и такая штука как авторская образовательная программа. И она их способна просто перечеркнуть во всяком случае в рамках требований по подготовке детей. В этой программе можно просто прописать, что я готовлю третий разряд и баста! Надо только обосновать - почему, а ещё прописать механизм проверки результативности. И тут совсем всё здорово, так как существующая разрядная система потребует для этой цели только постоянное проведение турниров и всё. Дальше в действие вступят математические законы проведения шахматных соревнований и шахматисты третьего разряда начнут получаться просто автоматически. Замерить же их реальный уровень можно будет только сведя их с ребятами других тренеров (Вы об этом писали), но я данном случае, это буду делать совершенно не обязан, так как грамотно пропишу это в авторской программе. Просто обойду этот метод диагностики и все дела.
Это я всё написал к тому, чтобы не думали, что я решаю проблемы системы УДО из собственного кармана только из-за того, что типа хочу показаться хорошим и т. д. Да мне просто не дают возможности делать иначе. Вот и всё. А работа - нравится и что с этим делать совершенно не понятно.
Кроме того... Это не про свою работу а вообще про УДО Москвы. Многие наивные педагоги не до конца понимают, что они и все дети, которые к ним приходят, вообще говоря, являются просто хорошей крышей для стогования денег руководством такой организации. Моя бывшая директор рассказывала как об этом совершенно никого не стесняясь говорил на неформальной встречи директором московских УДО один из руководителей такой организации. Это - данность. Ей это было слушать дико неприятно... И ещё... Система УДО, на мой взгляд, является в существующем виде каким - то атавизмом социализма, непонятно как и какими то исключительно кривыми способами существующим в обществе с рыночными отношениями. В странах с рыночной экономикой аналогов просто нет. Ну только Китай может быть... А так ... Северная Корея, Куба да ещё какие - то страны бывшего соцлагеря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 633
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 22:50. Заголовок: Ещё кое - что интере..


Ещё кое - что интересное добавлю про УДО. Свеженькое! Только что сегодня узнал от директора. В УДО теперь запрещена статья денежных расходов на командирование сотрудников. Её просто не может быть! Делайте выводы применительно к тем же шахматам - должны ли вообще в системе УДО в таком случае быть дети, выходящие на чемпионаты России?
Может это пока только в Москве - я не знаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Саранск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 10:46. Заголовок: Дмитрий Данилин пише..


Дмитрий Данилин пишет:

 цитата:
Более подробную информацию, в том числе по разрядам в каждой секции, выложу после завершения Белой Ладьи.


После завершения учебного года хотелось бы подвести небольшие итоги. Только цифры.
В Саранске действует не менее 5 секций: лицей №4, школа №19, школа №24, школа №32 и шахматный клуб. Везде работает по одному тренеру. Речь пойдет о детях с 3 разрядом и выше. Не будут приниматься в расчет те, кто занимается индивидуально с тренером.
Итак, 2 разряд – 5 человек, 3 разряд – 8 человек.
II разряд - 1 человек на кружок;
III разряд – 1,6 человека на кружок.
Соответственно, ребят от 3-го разряда и выше - 2,6 человек на кружок. Позволю себе не округлять.
А теперь по секциям более подробно.
Лицей №4.
II разряд – Е=3;
III разряд – Е=0,63.
Е=1,54.
Школа №19.
II разряд – Е=0;
III разряд – Е=1,25.
Е=0,77.
Школа №24.
II разряд – Е=0;
III разряд – Е=1,25.
Е=0,77.
Школа №32.
II разряд – Е=1;
III разряд – Е=0,63.
Е=0,77.
Шахматный клуб
II разряд – Е=1;
III разряд – Е=1,25.
Е=1,15.
А теперь подведу небольшие итоги. По III разряду примерно равенство, поскольку в 3-х секциях по 2 ученика, в остальных – по одному. По II разряду как никто не мог приблизится к лицею №4, так в ближайшее время не приблизится. По всем детям с III разрядом и выше также уверенно лидирует лицей №4.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 874
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 20:17. Заголовок: Опять же, реанимируя..


Опять же, реанимируя тему, рассказываю следующий прикол как дурят всяких работников контролирующих организаций в ОБРАЗОВАНИИ да и родителей. По своей работе я начальник над двумя другими тренерами... И вот руководство (они хотят в организации порядок навести) заставили меня действительно выполнять обязанности начальника ... "Пустили козла в огород!" Ой! Такое увидел уже!
Смотрю программу и учебный план нашего тренера... Ему помогала составлять учебный план заместитель директора по НАУЧНОЙ РАБОТЕ (преподаватель фортепиано, кандидат наук по педагогике ... в шахматах ... ну вы понимаете...)
Как Вам понравится? Это полностью только шахматисты оценят!
Порядка тридцати с лишним часов теории и практики относится к теме...
АНАЛИЗ ШАХМАТНОЙ ИГРЫ!
То есть, сидят начинающие дети и анализируют ШАХМАТЫ, как ИГРУ!
Мда... Есть книжка Юдасина, где он действительно АНАЛИЗИРУЕТ ШАХМАТНУЮ ИГРУ... КАК РАВВИН... И они так же? Зато как звучит!
Представляете себе в школе в плане 30 часов на изучение... АНАЛИЗА РУССКОГО ЯЗЫКА... в первом классе!

Это ещё не всё! Наша организация называется ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА " На Вадковском"...
Поэтому... мы должны ТВОРЧЕСТВО развивать...
И вот в шахматном плане я вижу опять же более 30 часов отведено на...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Я спрашиваю своего коллегу просто в лоб! - Как он развивает творческое мышление учащихся, ну, если, к примеру, его попросят провести открытый урок... Знаете, что он мне говорит?
- Они задачки будут решать на тактику!
Отлично! Задачки на тактику детям-шахматистам нужно решать и много!
Теперь, представьте себе, что я (будучи учителем математики) тридцать раз напишу в журнале тему занятий - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ...
Да я даже не знаю, что со мной сделают! Программы - конкретные! Учебные планы - конкретные! Нахождение корней квадратного уровнения - столько-то часов, Простые дроби - столько-то! А тут... Блин! А всё пафос и показуха... И чтобы ни черта не делать! А только видимость создавать!
Вот что такое типичный РУКОВОДИТЕЛЬ ШАХМАТНОГО КРУЖКА!

И после этого совершенно спокойного и корректного разговора, где я просто задавал вопросы, он бежит и жалуется на меня завучу! Хорош!

Я завучу честно и откровенно сказал следующее:
1. Сделали начальником? Что Вы хотите? Я не умею пофигистически относится к своим обязанностям! Похорошеет всем! И вопросы задавать буду! На то и начальник!
2. Меня в детстве учили играть в шахматы вот так:
Играем, потом партию разбираем при всех и за ошибки ругают! Иногда сильно ругают!
И ничего.. Как видите, сам сейчас КМС-ов готовлю, а в нашем УДО (как и во всех остальных) это никому не нужно. И никаких образовательных программ авторских у моего покойного тренера (Царство ему Небесное!) и в помине не было! А результат однако - вот!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 19.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 10:36. Заголовок: Ха-ха! Меня недавно ..


Ха-ха! Меня недавно включили в инвентаризационную комиссию на работе. Я предупреждала, что никому от этого легче не станет. Некоторые возмущались, что раньше никаких комиссий не было! А инвентаризация каждый год бывает, это просто меня раньше в комисси не было .
В чем-то люди должны совершенствоваться! Почему-то многие предпочитают совершенствоваться в икусстве очковтирательства. Только не надо мне говорить, что это - последствия Советской власти. Почитайте русские народные сказки, хотя бы про Петра I и находчивого солдата.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2139
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 14:16. Заголовок: Где-то год почти про..


Где-то год почти прошёл с момента того, как я вот это написал http://chessvdk.narod.ru/2008/formula.htm
И даже для себя посчитал тогда


 цитата:
Nc - число тренеров, работающих в организации дополнительного образования Москвы, при условии - если тренеры работают единой командой (!) Это не во всех кружках. Если каждый работает отдельно, то Nc=1 и считаем только детей, которые занимаются конкретно у этого тренера.

Nr - число ребят секции, имеющих второй разряд и выше по базе рейтингов юных шахматистов Москвы.

K=6 - коэффициент Калёнова. Более точное значение 5,9 но этим можно пренебречь.

E - эффективность тренера (группы совместно работающих тренеров) в отношении среднестатистического кружка. Может быть больше 1 может быть меньше.

Е = Nr/6 x Nc

Дарю формулу совершенно безвозмездно всему детскому шахматному миру Москвы. Можете считать это так же заявкой на гнобелевскую премию по математике...

Посчитаю для себя. Пусть на форуме покидаются виртуальными камнями, что я типа хвастаюсь опять, сам себя очень люблю, ну и т. п.

E = 10/6*1 = 1,66

Но это очень грубый показатель, так как не учитывает качество... Возможна, например, детализация по конкретным разрядам. Например, по КМС у меня получается

Ek = 3/0,47 = 6,38

По первому разряду

E1 = 6/1,75 = 3,43

По второму разряду на текущий момент плохо

E2 = 1/3,67 = 0,27



Теперь пересчитаю как изменилась в моей секции ситуация за этот прошедший год.

По КМС Ek = 5/0.47 = 10.6
По 1-му разряду 4/1.75 = 2.3
По 2-му разряду 10/3.67 = 2.7

А вообще Е = 19/6 = 3.16

Рост есть и хорошо! А так же я вижу, что по своей эффективности как тренер работаю за троих нормальных (!) среднестатистических московских тренера. Первого разряда стало меньше - двое КМС выполнили, а снизу не подросли - зато поголовье второразрядников не может не радовать - оно резко возрасло. Значит потом неизбежно начную появяться перворазрядники в большем количестве, чем сейчас и т. д.
Тренеры с блокнотиками о таких вещах не думают и ничего не считают и работу свою таким образом не оценивают. А зачем? Ведь работу надо оценивать только по одному критерию - ДЕНЬГИ! И они правы, а я нет! Вот и все дела.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет