On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 53
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:34. Заголовок: Подсчет рейтинга секции (тренера)


Мне кажется, что считать рейтинги секций и отдельных тренеров - идея очень интересная и перспективная. В этой теме я хотел бы предложить свою формулу подсчета такого рейтинга. Суть идеи в том, что рейтинг тренера складывается из двух вкладов. Первый - средний рейтинг 10-ки его ведущих ребят (этот вклад отвечает за уровень команды). Второй вклад - суммарная разница рейтинга оставшихся ребят (без первой 10-ки) и 1300 - нижней границы рейтинга 3-го разряда, возведенная в степень 0.64 (этот вклад отвечает за массовость). Чтобы иметь высокий рейтинг по такой формуле, надо иметь достаточно сильных шахматистов, которые повысят первый вклад, но при этом желательно иметь и неплохой хвост, который обеспечит немалый второй вклад. Число 0.64 было получено при обсуждении идеи с автором сайта. Оно дает разумные результаты для ряда московских тренеров и носит шахматный характер (64)
Было бы интересно послушать мнение об этой формуле посетителей сайта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 54
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:43. Заголовок: По просьбе Александр..


По просьбе Александра привожу конкрентный пример. Моя секция Школа №1189. Средний рейтинг первой 10-ки: 1678. Это и есть первый вклад. Чтобы вычислить второй вклад возьмем рейтинги оставшихся 16-ти ребят, рейтинг которых превышает 1300. Просумируем разности их рейтингов с 1300, получим число 2464. Возведем его в степень 0.64 и после округления получим 148. Это второй вклад. Суммарный рейтинг таким образом равен 1826.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 55
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:48. Заголовок: Для Александра и его..


Для Александра и его секции "на Вадковском" средний рейтинг первой 10-ки равен 1870. Сумма рейтингов оставшихся ребят, отсчитанная от 1300 равна 1946. После возведния в степень 0.64 и округления получаем 127. Итоговый рейтинг - 1997. Чуть-чуть до КМСа не хватило

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1025
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:53. Заголовок: Вот теперь смотрите!..


Вот теперь смотрите! формула для любого образованного человека - проста, как хозяйственно мыло. И результат прост - как разряд! Все же тренеры понимают в Москве - какому рейтингу соответствует какой разряд! На самом деле уже сейчас можно пробить многие секции по этой системе и получить реалистичные результаты. А если ещё будут фамилии тренеров в рейтинг-листе, то готов публиковать список тренеров с рейтингами и каждый месяц его обновлять после выхода очередного рейтинг-листа! Кстати! Тренеры-тренерами, а вот интересно это всё к трём СДЮШОРАМ применить! Как к секциям! Это же тоже возможно! Вот интересно - что получится?! Не зашкалит ли за рейтинг Рыбки из-за массовости?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 56
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:58. Заголовок: Вообще эта формула п..


Вообще эта формула применима скорее в тренерам, чем к секциям. Большие секции получают преимущество над маленькими из-за огромной массовости. Особенно СДЮШОРы. А вот для тренеров, как мне кажется, она должна давать объективный результат!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1026
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:59. Заголовок: Я соглашусь пожалуй...


Я соглашусь пожалуй. Но кое-что теперь сам посчитаю. Других тренеров ! Интересно стало!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1027
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 08:51. Заголовок: Ещё одна мысль! У Вя..


Ещё одна мысль! У Вячеслава получается, что минимум тренерского рейтинга - 1300. Начало шкалы. Это третий разряд (если считать как рейтинг шахматиста по системе принятой в Москве). В этом случае, если всех сосчитать , получится весьма забавно! А ещё будет совершенно никому неизвестное число нерейтинговых тренеров.... Тех, у кого дети вообще не играют в нормальных внешних турнирах с обсчётом и тех, кто свои внутренние турниры не подаёт на обсчёт. Так что, быть в общем рейтинг-листе тренеров будет не так уж и плохо, даже с отстойным рейтингом! Кругом и нерейтинговых полно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1028
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 09:09. Заголовок: А ещё всё это потряс..


А ещё всё это потрясающе хорошо бы легло в ЕТС (Единая тарифная сетка), которую собираются отменять
1. Без рейтинга - 7 разряд - как раз, как в кружках по системе Минкульта! И минимум для работы в системе образования.
2. 1300-1399 - 8 разряд
3. 1400-1499 - 9 разряд
4. 1500-1599 - 10 разряд
5. 1600-1699 - 11 разряд
6. 1700-1799 - 12 разряд
7. 1800-1899 - 13 разряд
8. 1900-1999 - 14 разряд
9. 2000 и выше - 15 разряд

И проверялам-методистам (цитата от Владимира Николаевича ) больше нечем париться! в смысле шахмат! Вот так просто и технично ...за пару вечеров такую проблему можно решить! Эх......Мечты.... Оплата по результатам труда.... Справедливость....

"Мир по своему устройству принципиально несправедлив!" - вольная цитата по памяти, кажется это сказал Гейдар Алиев, но могу ошибаться ...

Приведённый выше текст можно считать типичным проявлением КАЛЁНОВЩИНЫ
Вот такой новый термин вчера узнал - один из московских тренеров придумал!
Мне очень понравилось!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 10:43. Заголовок: По поводу формулы. П..


По поводу формулы. По математике мне здесь не всё нравится...
Дело в том, что в предложенной системе двух вкладов первый играет значительно (ГОРАЗДО) более важную роль, а второй лишь выступает в роли поправочного коэффициента, ничего не меняющего по сути.
Из приведённых примеров видно, что средний рейтинг первой десятки "Вадковского" выше среднего рейтинга 1189 на 192 пункта (1870 - 1678 = 192). Благодаря более успешной работе с остальными ребятами (2464 против 1946 у Вадковского) 1189 сокращает разрыв, но лишь на "жалкий" (никого унизить эти словом я не хочу) 21 пункт. И даже если бы Вячеслав ещё лучше работал с массовкой, он бы по сумме двух вкладов всё равно не догнал бы Вадковский, поскольку какое число ни возведи в степень 0,64 много здесь не отыграешь. Это в принципе правильно поскольку мастерство всё-таки должно быть на первом месте.
Но зачем тогда второй вклад? Как я уже говорил, он лишь вносит незначительную коррекцию.
Замечу, что здесь я веду речь об относительных величинах (сравнение секций друг с другом), а не об абсолютных показателях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 57
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:27. Заголовок: Тимур, асболютно точ..


Тимур, асболютно точно подмечено, что первый вклад доминирует, так и задумывалось мною с самого начала. Но второй вклад тоже важен. Для Школы №1189, например, он дает дополнительные 148 пунктов, а это немало. Просто на Вадковском массовость тоже присутствует, поэтому сильно сократить разрыв не удается. А вот если сравнить с каким-нибудь гипотетическим тренером, у которого есть только 10 сильных игроков, а остальные - слабаки, то тут эти 148 пунктов могут серьезно скорректировать ситуацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 58
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:43. Заголовок: Сейчас еще подумал н..


Сейчас еще подумал на эту тему и меня посетили две мысли.
Первая - надо считать первый вклад не просто по первой десятке, а так, чтобы туда обязательно входили две девочки. Если их там нет, то вместо 9-го и 10-го мальчика считаем 1-ю и 2-ю девочку, а мальчики отправляются в массовку.
Вторая - можно взять показатель степени не с потолка (шахматное число), а нормироваться на конкретную точку. Пусть мы хотим добавить тренеру, который воспитал дополнительно к своей команде еще 10 второразрядников с рейтингом 1500, один эффективный разряд, то есть 200 пунктов.
Тогда получается, что надо возводить в степень ln(200)/ln(2000)=0.7
Итак, в окончательном виде формула Борисова выглядит так:
R = R_1 + R_2, где R_1 - cредний рейтинг 10 лучших игроков, среди которых обязательно есть 2 девочки, а R_2 - сумма рейтингов оставшихся, отсчитанных от 1300, возведенная в степень 0.7

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 17.12.07
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 01:15. Заголовок: Мне очень нравится, ..


Мне очень нравится, что поделившись своим мыслями, я организовал, в некотором смысле, научный диспут. Тут мы уже видим натуральные логарифмы, и о цифры 0,64 пришли к 0,7. Здорово! Так и рождается истина! Это вам не на тренерских сходняках сидеть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1033
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 01:20. Заголовок: Мне тоже нравится! Т..


Мне тоже нравится! Только в отношении степени 0,64 и натуральных логарифмов по отношению к тренерам с блокнотиками мне на память приходит только вот что:

"Да ты и слова-то такого не слыхала! Я б убил тебя давно, да денег мало!"

Кидать обвинения в угрозе убийства не надо! Это Александр Розенбаум!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1038
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 14:00. Заголовок: Понимаете какая штук..


Понимаете какая штука. Вот в том, что ребёнку тренер должен привить интерес к шахматам - вы естественно правы на все сто процентов. Кто же будет спорить. Но здесь речь идёт о том, чтобы (в частности родители) могли иметь информацию о том, какой уровень тренера, к которому ходит или собирается пойти их ребёнок. Знаете! В шахматы ведь можно просто так играть. И это ребёнку тоже будет интересно безусловно. И в Москве полно секций (правильно - кружки), где дети просто играют и ничему практически не учатся. А тренеры (педагоги) отчитываются руководству только количеством ходящих к ним детей и журналом посещаемости. Количество детей в рейтинг-листе конечно важный показатель. Он показывает на сколько тренер серьёзно занимается и что у него дети играют или с обсчётом во вне или он подаёт на обсчёт турниры внутри. Только есть тренеры у которых дети и КМС и третий разряд и все промежуточные. А есть те, у кого только третий разряд и всё. И их много может быть... А толку то? Ваш ребёнок ведь в школе учится. Так в школе по каждому предмету есть прописанный образовательный стандарт. А есть и школы, в которых определённые предметы изучаются гораздо глубже, чем прописано в образовательном стандарте. А по шахматам образовательного стандарта попросту нет! Так что, то что здесь обсуждается - попытка всё же дать людям более точную информацию именно о силе тренера именно как ТРЕНЕРА а не (я немного шучу) массовика - затейника! Не воспринимайте пожалуйста последнюю фразу слишком серьёзно. В Москве такой затейник есть, что у него детей в рейтинг-листе не меньше, чем у меня. вот можете почитать какие он таблицы на обсчёт рисует http://chessvdk.narod.ru/2008/nuinu.htm
А ведь, поди, и у него детишки с интересом ходят фишки двигать, а потом он ещё их ведёт на официальные соревнования и они оккупируют последние доски швейцарок. Кстати, ему теперь ДЮК запретила турниры на обсчёт подавать! Достал всех уже! Он таблицы, подобные той, которую Вы могли по ссылке посмотреть производил в промышленных масштабах

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1040
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:44. Заголовок: И государство платит..



 цитата:
И государство платит таким педагогам деньги, потому что дети находятся под присмотром, а не клей по подвалам нюхают. А играют при этом дети в шахматы, или в морской бой - чиновникам все равно. И эта логика - верная, даже несмотря на то, что она - чиновничья :-)



Я Вам могу и сам ответить, но лучше, чем Владимир Николаевич Старцев (кстати, очень хороший и известный в стране тренер из Уфы) похоже не скажешь

Это взято вот отсюда http://vdkchess.forum24.ru/?1-11-0-00000022-000-0-0-1225216047


 цитата:
Статистика (государственная) говорит следующее: в ресспублике почти 40 спортивных школ, где культивируются шахматы (123 тренера), и где то около 80 подростковых клуба. Сколько секций и кружков в ситеме образования по линии детских центров мне пока не удалось узнать.
Так вот, по той же статистике у нас шахматами занимаются регулярно около 4000 детей.
Т. е мы имеем где то в среднем 30-35 детей на одного тренера (если не меньше).
Реально в республиканских соревнованиях всех уровней играет (поименно) играет около 300 детей.
Вот такие данные на начало 2008 года. Фамилии тренеров, чьи дети регулярно выступают в первенствах республики - хорошо известны - их не больше 20. Что делают остальные, чем занимаются? Мне лично непонятно. Полагаю, что просто решают каие то свои вопросы, скорее всего, используют эту работу как дополнительный приработок, без попыток участия в соревнованиях (или просто играют на местном уровне). Ничего не имею против дополнительного заработка, но есть проблема, носящая в данном случае этический характер: время, которое проводят дети в подобных секциях и кружках (у таких руководителей) , с точки зрения раскрытия способностей ребенка, его потенциала (шахматного) - пустая трата времени. Дети в таких секциях не имеют возможности полностью самореализоваться. И это, на мой взгляд, самое большое зло, которое продуцирует наша госсистема.



Прочитайте пожалуйста внимательно то, что я подчеркнул в этой цитате про проблему, носящую этический характер.


 цитата:
А что есть в Вашей работе толк? Воспитать чемпиона мира? Воспитать десять гроссмейстеров?



Как раз и нет! Отнюдь! Не могу на это претендовать, хотя бы в силу того, что работаю в обычном УДО и с группами детей. Только я на самом деле - работаю. Поэтому у меня и КМС воспитывать получается, в отличие от многих... В сущности, чтобы Вам меня понять - Вам придётся большой объём информации перелопатить на этом сайте. Если захотите, то поймёте, что сейчас Вы совершенно не понимаете и целей моей работы и всего остального. Я не обижаюсь, так как это естественно. Но ссылки (раз уж Вы пришли на форум и пишите - всё же дам. Наверное, основные вот:

1. Вот это написанная мной повесть про детские шахматы. Художественная повесть. Cкоро выйде в виде книжки. Почитайте. Да, конечно, объём 180 страниц машинописного текста... но несколько сотен пользователей прочитали и очень многим нравится! http://chessvdk.narod.ru/chn.htm

2. А ещё на сайте абсолютно честно и откровенно описана вся моя жизнь в детских шахматах с 10 до 37 лет http://chessvdk.narod.ru/chess.htm

Подобного что в пунктах 1 и 2 этого сообщения Вы не отыщите на других сайтах. Воспользуетесь Вы этим или нет - ваше право. Моё дело предложить!

А в завершении я вам скажу, что имею личное и сложившееся мнение, что заниматься в детстве шахматами и не стать минимум перворазрядником - зря потраченное время. И совершенно не обязательно ребёнку в подъездах вместо этого нюхать клей! Можно и чем-то другим заняться - нужным и полезным, а не двигать фишки ... Раз с секцией не повезло или у самого большого желания работать нет

И мои ученики рейтом не хвастают. У меня многое по другому. мои ученики работают и умеют делать то, что другие дети не умеют - в частности проводить турниры для детей, делаю всю работу без взрослых - мы только рядом. И лучше, чем многие взрослые! Кусочек об этом - вот здесь http://vdkchess.forum24.ru/?1-12-0-00000007-000-0-0-1199737555

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 12:39. Заголовок: Спасибо. Пункт 2 я п..



 цитата:
Спасибо. Пункт 2 я прочитал, причем не сейчас, а до регистрации на форуме. Пока я не прочту пункт 1, мне на форум не приходить?



Ну... Ну, зачем же Вы так?

Разве у меня хотя бы был намёк на такое? Я рад конструктивным сообщениям, обсуждениям, даже спорам (если это в корректной форме и аргументированно)!

А что касается Вальфдорской педагогики... Знаете! Знаком! Всё-таки педвуз заканчивал и многое читал! Только шахматы - это спорт! У меня два ученика учились в гимназии по этой самой Вальфдорской тематике... Одного из них мама потом забрала оттуда, когда поняла, что оно конечно хорошо всё это - и гуманное отношение и педагогика ненасилия и т. д. и т. п. Только потом уж очень тяжко жить в нашей взрослой жизни. Жизнь в нашей стране - взрослая - уж извините, конечно, требует хорошие клыки, а не сюсю-пусю! ИМХО!
Да и в смысле базовых знаний именно по предметам школьно программы, чтобы потом у ВУЗ идти как-то там всё мягко скажем не на высоте было (заставлять надо пахать ребёнка по серьёзным предметам - а там это не в концепции), а молодой человек сейчас (два балла международного мастера - рейтинг ФИДЕ 2360 где-то) учится в МИФИ... Знаете... Это всё сугубо лично для каждого ребёнка.
Другому мальчику (кстати тоже КМС по шахматам - не такой сильный правда и сейчас уже в турнирах не играющий) в сиду того, что он увлекался музыкой и по этой стезе и во взрослую жизнь пошёл (сейчас в армии похоже)... Ему там было хорошо.
Только давайте всё же понимать, что Вальфдорские теории (если вы их начнёте к спорту применять) то это... Не логично это как минимум! Спорт это как раз соревнование с другими! Да, конечно, и с самим собой тоже! Только ребёнок садится за доску на соревнованиях играть не с самим собой, а с другим ребёнком! И должна быть мотивация на победу.
А так можно и всё что хочешь оправдать... Подумаешь, что я пришёл в семь лет заниматься шахматами, а в 13 у меня третий разряд! Ну так я же лучше стал играть! И сам себе победил! Продвинулся смотрите как!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 19:29. Заголовок: Существуют 100% ..


Существуют 100% "бесконтактные" шахматы, которые полностью удовлетворяют принципам Вальфдорской педагогики и они, как это звучит не парадоксально, прописаны в ЕВСК (единая спортивная классификация). Это шахматная композиция. Фактически, там идет соревнование с самим собой, без "интеллектуального насилия" над другой личностью. Но и там присваиваются разряды, звания (аналог рейтинговой системы).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1047
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 21:26. Заголовок: Но скажите, а чем пл..



 цитата:
Но скажите, а чем плох показатель СУММАРНОГО РОСТА РЕЙТИНГА с чисто спортивной точки зрения?



А я Вам очень просто это объясню, Владимир Николаевич! Если вы берёте рейтинг ФИДЕ, то Вы правы на все сто процентов. У меня, например, дети играют с обсчётом только за пределами секции. Не могу я у себя устраивать турниры с обсчётом... Не хочу вдаваться в причины - Вы то их знаете - мне ещё из своего кармана такой турнир проводить - это уж слишком. Плюс джазисты над головой ...
А теперь представьте себе систему московского рейтинга. 90 проценто партий с обсчётом мои ученики играют не во вне, а на занятиях внутри секции. Складывается определённое соотношение сил. И что будет показывать такая суммарная прибавка? Ведь дети, играя внутри секции растут и чему-то учатся, но пункты то они друг у друга отбирают!
При этом, поскольку в московском рейтинге заложен инфляционный момент, который убавляет участнику меньше пунктов, чем прибавляет, то поймите ещё один нюанс!
Если мы принимаем такие правила игры и я хочу показать рост, то очень логично начвать крутить быстрые шахматы, а результаты выдавать за нормальные партии. При нормальном режиме игры инфляционный момент не слишком сильно поднимаете уровень секции, а вот если обсчитывать совсем много партий, то рейтинги некоторых детей начнут рости как на дрожжах. Это всё можно посчитать. Не сложно.
Второй нюанс , который не учитывает система суммарного роста рейтинга ещё проще. Давайте сравним усилия и ребёнка и тренера, чтобы поднять рейт от 2000 до 2100 и от 1200 до 1300. И там и там 100 пунктов! 100=100. А в шахматном плане - разве здесь будет равенство? А такая система будет давать большую прибавку секциям и тренерам которые работают с третьим разрядом и проводят внутри турниры. У третьего разряда и коэффициент развития намного выше, и подниматься с него проще. 100 пунктов за месяц и даже больше - не вопрос у отдельных детей. Можете на моём сайте таблицы внутренних турниров глянуть. А 100 пунктов ФИДЕ? Или 100 пунктов московского рейтинга, начиная с 2000 например - совсем другая история...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:47. Заголовок: Админ пишет: Второй..


Админ пишет:

 цитата:
Второй нюанс , который не учитывает система суммарного роста рейтинга ещё проще. Давайте сравним усилия и ребёнка и тренера, чтобы поднять рейт от 2000 до 2100 и от 1200 до 1300. И там и там 100 пунктов! 100=100. А в шахматном плане - разве здесь будет равенство? А такая система будет давать большую прибавку секциям и тренерам которые работают с третьим разрядом и проводят внутри турниры. У третьего разряда и коэффициент развития намного выше, и подниматься с него проще. 100 пунктов за месяц и даже больше - не вопрос у отдельных детей. Можете на моём сайте таблицы внутренних турниров глянуть. А 100 пунктов ФИДЕ? Или 100 пунктов московского рейтинга, начиная с 2000 например - совсем другая история...





Тогда имеет смысл ввести поправочный коэффициент

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1052
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:53. Заголовок: А тогда пожалуйста п..


А тогда пожалуйста поподробнее всю шкалу. Сколько будет весить пункт от 1200 до 1300, от 1300 до 1400 и т. д. И ещё желательно например сравнить по этому показателю за прошедший год какую-то секцию с какой-то. Причём, желательно с моей или секцией Вячеслава. То есть, Александр, вы показываете поправочные коэффициенты, (предлагаете), а я считаю и докладываю вам результат. Сравнивать буду спецом с секцией , где полно шахматистов третьего разряда, играющих в турнирах, но практически нет преворазрядников, а про детей - КМС там и слыхом не слыхивали, даже в количестве одного человека. Посмотрим и проверим. У меня есть все таблицы рейтингов с конца 2005 года. Так что, интервал можем уже пробить любой, хоть сейчас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 59
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:04. Заголовок: Мне все же кажется, ..


Мне все же кажется, что не стоит вводить множество поправочных коэффициентов. Гораздо проще воспользоваться моей формулой. Во-первых, в ней учитываются все качественные моменты. Во-вторых, в обновленном варианте также хорошо учитываются и количественные моменты. Данных тоже нужно меньше - только текущие рейтинги всех детей. А на выходе простое и понятное число. Если у тренера только 10 сильных детей, то его рейтинг равен их среднему. А если он еще и с остальными хорошо работает, то за это есть дополнительная рейтинговая прибавка. И она вполне может достигать 200-300 пунктов. Главное - хорошо работать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:15. Заголовок: Отвечу сначала Админ..


Отвечу сначала Админу.
Я к сожалению не математик, и не могу предоставить стройную систему. Но всё же считать умею и признаю недостаток своего предложения))) Но, не смотря на это, мне нравится идея Папы с бородой и если возможность обойти этот недостаток, то хотелось бы увидеть её в действии.

Теперь Вячеславу Борисову.

У вашей с админом идеи есть тоже явный недостаток. Дети перешедшие из других секций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1053
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:19. Заголовок: В плохие секции силь..


В слабые секции сильные дети не переходят! А если и переходят, то долго там не задерживаются Так что переходы сильных детей в секцию тоже заслуга тренера!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 60
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:21. Заголовок: Согласен. Но как пра..


Согласен. Но как правило дети не уходят просто так. Они уходят, если их или их родителей что-то не устраивает. Есть некая справедливость в том, что если от тренера уходят дети, то он теряет свой рейтинг. Другое дело, что, конечно, количественно этот эффект может быть слишком сильным, особенно если этот ребенок из первой 10, а не из "массовки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:27. Заголовок: Бывают и чисто объек..


Бывают и чисто объективные причины перехода. Переезд например, или уход тренера из шахмат

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1054
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:29. Заголовок: А это гораздо реже с..


А это гораздо реже случается. У меня лично (за 18 лет) если сильных детей брать - одного потерял и одного получил. Балланс! За счёт ухода тренера из шахмат получил двоих сильных ребят, но до КМС они у меня дошли. А пришли со вторым и третьим разрядом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:31. Заголовок: То что это случается..


То что это случается не слишком часто, не так важно. Важно наличие фактора, необъективно влияющего на вашу систему оценки секций (тренеров).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 61
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:35. Заголовок: С точки зрения физик..


С точки зрения физики и математики, если есть какой-то малюсенький эффект, который сложно точно учесть, то надо учесть его приблизительно, так как на нем существенная разница не наиграется в силу его малости!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1055
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:36. Заголовок: А необъективных факт..


А необъективных факторов вообще полно! Тогда можно договориться до того, что из-за того, что в моей секции у детей есть доступ к персоналкам, а я ещё и программист, имеющий разработки в сфере обучающих шахматных программ, то надо ввести понижающий коэфффициент для меня, как тренера, так как детей обучаю не только я, но ещё и компьютер! Так же вспомнить, что Вадковский находится в пределах третьего транспортного кольца (географический фактор) и т . д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:38. Заголовок: Эффект может быть и ..


Эффект может быть и не малюсеньким. Представь, что в школу № 1189 например Дубов перешёл)))
Может ввести в вашу систему правило года? )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 62
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:39. Заголовок: Понимаешь, Саш, если..


Понимаешь, Саш, если даже Дубов перейдет в нашу школу, вряд ли он бросит тренера, который довел его до 2200+ и пойдет заниматься со мной! Так что этот пример некорректен!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:42. Заголовок: Этот пример был прив..


Этот пример был приведён для усиления эффекта, так что он корректен. В теории всякое возможно. И ещё, ты не ответил на вторую часть моего поста )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1056
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:44. Заголовок: Друзья мои! ПЛИЗ! Дл..


Друзья мои! ПЛИЗ! Для правила года заведите отдельную тему в провокационных и давайте это там обсуждать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 16.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 09:23. Заголовок: Я тоже не математик,..


Я тоже не математик, но совет дать могу - выложите идею и примерную формулу на кухне форума крестбука - там математиков и даже физиков :-) вагон и маленькая тележка, может, кто заинтересуется и поможет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 63
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 11:10. Заголовок: Да с математикой и ф..


Да с математикой и физикой у меня проблем нет, все-таки физ.-мат. институт окончил, работаю инженером и 5 лет преподавал в сильных 10-11 физ.-мат. классах алгебру и математический анализ. Тут вопрос в другом - в формуле нужно правильно учесть и лидирующую группу (команда), и остальных ребят (массовость). По-моему, в окончательном варианте моей формулы все учитывается довольно хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1061
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:23. Заголовок: Понимаете какая штук..


Понимаете какая штука...

 цитата:
Я действительно считаю, что тренер, у которого за месяц трое третьих разрядов прибавили по пятьдесят пунктов рейтинга, поработал лучше, чем тот, у кого за тот же срок сто пунктов прибавил один перворазрядник. Это же просто дети, и они нам должны быть одинаково дороги.



Я сейчас опровергну Ваше утверждение с помощью математики. Это - элементарно делается. Возможно вы просто не осознаёте этого нюанса московского рейтинга. Мне придётся вам его объяснить.

Мальчик с рейтингом 1400 выигрывает внутреннюю партию в секции у мальчика с рейтингом 1300. Вполне нормальная ситуация. По системе московского рейтинга мальчик с рейтингом 1400 за этот естественный результат прибавляет 13 пунктов. Теперь внимание! Проигравший мальчик теряет 9 пунктов рейтинга! Общий плюс дле секции 13-9=4 пункта с одной партии. И этот плюс будет накапливаться для секции от каждой внутренней партии, которую сыграют два произвольно взятых ребёнка!
У меня "На Вадковском" дети внутри играют много партий с обсчётом в течение месяца и это можно видеть на сайте с изменениями их рейтингов несколько раз в неделю. Не в этом дело. Только я эти партии с детьми РАЗБИРАЮ! Не все конечно... Нельзя объять необъятное! Но большинство!
Теперь задайтесь простым вопросом - А зачем мне их разбирать, чтобы соответствовать хорошему тренеру в вашем воприятии у которого три третеразрядника повысили рейтинг и это лучше, чем один перворазрядник, поднявший сто пунктов? Сыграли дети партию? Ну ка быстро - Вася - ты теперь с Петей! Серёжа - ты теперь с Ваней! Резко сели играть! Чем больше будет партий, тем больше будет инфляционный момент поднимать общий рейтинг секции, тем естественно, больше будет в общем итоге поднимающих свой рейтинг детей! То что дети не сделают выводы из своих ошибок, не увидят свои ошибки - не важно! Рейтинг-то растёт! Значит это при таком подходе человек хороший тренер? А вот именно за счёт разбора партий, за счёт того, что периодически вместо игры у меня дети решают на тактику примеры и другие задания, вот оттуда и перворазрядники те самые берутся.... И КМС! Которых у меня пять человек!
И что, по Вашему, вот тот тренер, без разбора игр будет только турниры крутить - он лучше по Вашему?

Более того, сильные дети шахматисты не в жизнь не сыграют внутренних партий больше, чем третеразрядники! Думают они ПОТОМУЧТО! И партии у них долгие! У них турниры совершенно другие! От того те 100 пунктов перворазрядника это очень хороший результат! И сравнивать его со 100 пунктами трёх третеразрядников абсолютно не корректно с точки зрения математики в частности и всего вышеизложенного!

З. Ы. Подобную искусственную накачку рейтингов у ребят от первого ивыше внутри секции за счёт большого числа междусобойчиков не организаешь или это крайне сложно!
Причины:
1. Этих ребят должно быть много
2. У них более низкие коэффициенты развития. Сравните! У третеразрядника 35 и КМС -20!
2. Они должны будут играть быстро, а они вдумчиво играют! Быстрые шахматы выдавать за нормальные партии? Так что - ли?
3. Они больше играют в сильных турнирах во вне секции. Которые, кстати, если уж на то пошло, более показывают их истинный уровень, чем многочисленные партии между собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 65
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:33. Заголовок: Понимаете в чем дело..


Понимаете в чем дело. Цели работы у тренеров могут быть разные. Но о качестве работы тренера можно судить только по достигнутому детьми спортивному результату. И с этой точки зрения если у одного тренера перворазрядник прибавил 100 пунктов, то это лучше, чем прибавка тремя третьеразрядниками 50 пунктов. Хотя самое правильное, конечно, стараться работать со всеми. Чтобы и лидеры росли и прибавляли, и остальные ребята тоже тянулись к этим лидерам.
Личностный рост ребенка это, на мой взгляд, единственно правильная цель при непроффесиональных занятиях шахматами. Но вот только этот самый личностный рост лучше всего достигается при серьезных занятиях. А если просто ходить к тренеру, которому ничего не надо, и двигать фишки, то где здесь личностный рост? Так можно и дома с соседями поиграть.
Ну а то, что ребенок не КМС - так это со временем можно исправить, если хорошо заниматься. И вот тогда это будет настоящий личностный рост!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Подольск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 13:02. Заголовок: Вячеслав Борисов пиш..


Вячеслав Борисов пишет:

 цитата:
Личностный рост ребенка это, на мой взгляд, единственно правильная цель при непроффесиональных занятиях шахматами. Но вот только этот самый личностный рост лучше всего достигается при серьезных занятиях. А если просто ходить к тренеру, которому ничего не надо, и двигать фишки, то где здесь личностный рост? Так можно и дома с соседями поиграть.
Ну а то, что ребенок не КМС - так это со временем можно исправить, если хорошо заниматься. И вот тогда это будет настоящий личностный рост!



+1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1062
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:49. Заголовок: А вот ещё интересная..


А вот ещё интересная статистика изменения московского рейтинга у учащихся одной секции. ЦДТ "На Вадковском". В сентябре 27 игравших во внутренних турнирах детей прибавили все вместе 85 пунктов, то есть в среднем (не учитывая, что кто-то поднялся, а кто-то упал) 85/27 = 3,15 - вот прибавка для секции за месяц за счёт инфляционного момента. А вот уже в октября - другие цифры. Общая прибавка 195 пунктов на 31 играющего ребёнка - 195/31 = 6,29 средняя прибавка рейтинга ученика секции выросла в два раза. Почему? Да всё очень просто! Дети сыграли во вне (на полуфиналах чемпионата Москвы) и "своровали" оттуда для секции 52 пункта. Да ещё и партий в октябре получилось намного больше, чем в сентябре - инфляционный момент помогает.
Вот такая математика. Считайте, что за два месяца происходит следующее - средняя прибавка на каждого ребёнка в секции (6,29 + 3,15)= 4,72 пункта в месяц. Давайте грубо считать, что 5!
То есть, я делаю всё честно. И партии разбираю и партии с записью играются только и с нормальным контролем. А теперь представьте себе, что я хотя бы удвою количество партий, которые буду обсчитывать. Объясняю за счёт чего я это сделаю.
1. Прекращу вообще проводить теоретические занятия
2. Не буду вообще партии разбирать - пусть дети только играют.
И вот тогда инфляционный момент удвоит это число! И будет 10 в месяц на ребёнка. А за учебный год - 90! На ребёнка! Знаете, что это означает? А это означает, что на ребёнка упавшего за год на 90 пунктов будет ребёнок поднявшийся на 180! А это новый разряд! Представляете сколько будет тогда новых разрядников? И вот это предлагается брать за критерий работы тренера! А если количество партий увеличу в три раза? А?
А ещё не буду их вообще пускать во внешние турниры? А вдруг там рейтинги засадят? Зачем мне это надо? Пусть между собой только играю, играют и ещё раз играют!
Просто ещё раз с цифрамим на руках показываю абсурдность идеи, что прибавка рейтинга тремя шахматистами третьего разряда и одним перворазрядником - это одно и тоже!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 22:33. Заголовок: Ещё один аспект проб..


Ещё один аспект проблемы, поднятые читателем форму Папа с бородой!


 цитата:
Для чего именно изобретается рейтинг тренера? Если задача сформулирована так: "Надо придумать такую формулу, чтобы мои друзья оказались наверху, а мои оппоненты - внизу", то это одна задача. Если требуется таки критерий РАБОТЫ тренера, то тогда надо сначала внятно сформулировать ЦЕЛЬ этой работы. Я, вы знаете, в шахматы не играю совсем, да и ребенок у меня - не КМС. Для меня смысл его занятий шахматами - личностный рост ребенка. Его рейтинг при этом важен ему, а не мне.



Из-за выложенных мной выкладок примитивной матемитики московского рейтинга тема глохнет. Но эту цитата я не могу не обойти вниманием. Теперь цифры уже не очень нужны. Итак, зачем?

А вот хотя бы длля чего.
Вот есть рейтинг журнала Форбс - 100 самых богатых людей мира...

А вот - московские шахматы!

Что имеем от государства? - Правильно! Зарплату! Ещё раз! Я никому не завидую, ибо я каждый день прихожу на работу и вижу своих детей - учеников - и это главное!

Но я хочу, вот в частности и на этом маленьком кусочке Интернета (мой сайт) заставить людей начать думать.
Итак, деньги! Международный мастер с 15-ым разрядом по ЕТС работает с группами детей и не имеет за несколько лет работы НИ ОДНОГО РЕБЁНКА выше третьего разряда им же присвоенного! Дети практически не играют в московских соревнованиях (разве что кроме школьного турнира округа, где команду выводит на призовые места ученик другого тренера (не международного мастера - и даже близко не пахнет и разряд 14 по ЕТС) , но тот мальчик КМС, который учится в школе, где и преподаёт международный мастер.

Итак! Государство ставит меня ниже! Имеет основания. Нет заслуг! Есть результаты работы, но они в системе образования России никому не интересны.
Едем далее! Группы тренеров, осуществляющие на своих занятиях личностный рост ребёнка, это чтобы третий разрядл за пять лет выполнил, приходят на тренерские сходняки московских тренеров и там они могут:
1. Поднятием своей руки решить, что меня - тренера одиночку вместе с моими учениками надо отправить в одну группу к московским СДЮШОР - никогда не прощу.
2. Не поднять руку, когда один человек (порядочный человек) ставит вопрос, что надо как-то компенсировать моему ученику допущенную в отношении него несправедливость...
3. Согласится с Протоколом последнего заседания, где спрятана со всей своей подолостью и лживостью самам-самая Знающая и Заслуженная тренер Москвы - тренер БРЕНД! Спрятана за словами "ОРГАНИЗАТОРЫ"
И вот они (толпень эта) всё это могут

А теперь моё скромное желание - (на математических основаниях) публиковать рейтинг тренеров и секций на своём собственном (!) сайте и на основаниях официального рейтинг-листа, чтобы хоть кто-то и хоть где-то видел, "кто есть ХУ" и как всё на самом деле!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 66
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:07. Заголовок: Насчет командных сор..


Насчет командных соревнований целиком и полностью согласен. Я сам их люблю больше всего. Насчет соревнований среди команд отдельных тренеров - очень любопытная идея. Если бы удалось создать такое соревнование и найти ему место в и без того насыщенном календаре, я был бы только рад!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1066
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:11. Заголовок: Вячеслав! Ну если то..


Вячеслав! Ну если то, что зимой будут проводится на Вадковском родилось в таких муках, то Вы вообще себе представляете - что соревнование между командами-тренеров - это вообще не реалистично! Они же не полоумные, чтобы такое устросить! Ни в одной СДЮШОР не нагрузят одного тренера десятью по настоящему сильными детьми! Не эффективно! Представляете, что будет - если такое сделать....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 67
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:13. Заголовок: Я прекрасно понимаю,..


Я прекрасно понимаю, что это нереально. Но при этом идея-то интересная!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1067
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:15. Заголовок: Идея - отличная! Тол..


Идея - отличная! Только она - НЕРЕАЛИСТИЧНАЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 68
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:25. Заголовок: А жаль... Впрочем уж..


А жаль... Впрочем уже то, что состоится этой зимой на Вадковском - уже большое достижение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 71
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 20:16. Заголовок: Искренне поздравляю ..


Искренне поздравляю Арсена!!! )))

Поздравляю Славу!

Но всё же хочу отметить, что его вклад в эту победу пока ещё не очень велик)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 72
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 21:05. Заголовок: Папа с бородой пишет..


Папа с бородой пишет:

 цитата:
Админ пишет:
цитата:
В слабые секции сильные дети не переходят!




Вы это к чему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 73
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 21:16. Заголовок: Папе с бородой ..


Папе с бородой


Если вы думаете, что я на кого-то обижен, то ошибаетесь. Я искренне рад победе Арсена и также искренне желаю и ему и Славе дальнейших успехов. Просто хотел подчеркнуть, что НА ДАННЫЙ МОМЕНТ вклад Борисова Вячеслава ещё не слишком велик (хотя он уже есть) и думаю он сам отдаёт себе отчёт в этом и не стал бы сильно хвалиться победой Арсена (просто поздравил бы и всё). Большее выглядело бы некрасиво.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1131
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 21:41. Заголовок: Вопрос о вкладе слиш..


Вопрос о вкладе слишком обширен, а не так узок на самом деле... Мы тут все клавы у компов раздолюбаем, пытаясь объять необъятное. Просто примеры из личной практики.
В январе месяце 1999 года ко мне переходит заниматься воспитанницы спортивной школы города Гомеля (Белоруссия) Вера Бурлаченко. Приходит, перед этим около полугода занимася в КП). Через 9 месяцев на очередной чемпионате Москвы до 12 лет Вера выигрывает первое место... Какой мой вклад? Наверное он есть... Хотя и ежу ясно, что основная работа была сделана спортивной школой Гомеля, к которой я отношения не имею.
В том же самом году (осенью) от меня уходит (в какой-то степени из-за перезда) мальчик Антон Осиненко. Маленький мальчик, который у меня выполнил первый разряд... Через полгода (по-моему тренируемый В. Ф. Лепёшкиным) он становится вторым на России до 10 лет.
Что я хочу сказать? Если вы скажете, что моей заслуги нет в результате Веры, то вы (по логике) утверждаете, что нет и заслуги Лепёшкина в результате на России Осиненко.
Правда, можэно занять и иную позицию, рассматривая два идентичных случая. Заслуги Калёнова нет, а заслуга Лепёшкина есть, так как Лепёшкин - знающий и заслуженный тренер, а Калёнов - вшивота, которому просто повезло. Так именно и посчитали тогда в КП...
Сможете такое противоречие разрешить? Попробуете! Cлучаи то похожие! А ещё имейте в виду, что на данном конкретном соревновании ещё очень важен настрой на игру ребёнка и прочие эмоциональные моменты...
Равным образом, я могу например, просто гордится третьим местом Ромы Сидорчука, так как этот мальчик пришёл ко мне заниматься в восемь лет и он от и до воспитанник нашей секции. Многие сильные тренеры даже близко не проходят с ребёнком такого отрезка пути - от безразрядника до КМС. Они получают готовых детей и уже сильных детей... Так что, истину не найдёте. Надо радоваться победе любого ребёнка! Ведь самое главное, это его результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 22:33. Заголовок: Админ пишет: Ведь с..


Админ пишет:

 цитата:
Ведь самое главное, это его результат.


Поспорю. Главное, чтобы помочь ребенку научиться мыслить.
А насчет вклада, так я так считаю: любой взрослый, длительное время общающийся с ребенком, вносит свой вклад в его успех (неудачу). В нашем случае, успех складывается из усилий 3: ребенок+тренер+родитель (последовательность неясно какая). И прореха в любом из слагаемых резко тянет сумму назад.
По своему опыту могу сказать лишь одно: мне порой трудно заниматься даже с 3-х разрядниками, поскольку не всегда удается найти СВОЙ психологический путь к ребенку. Возможно, сменив тренера, ребятенок и стал бы расти быстрее. Но, опять же, один и тот же тренер может сделать одного ученика квалифицированным шахматистом, а другого (не менее способного) - загубить, просто не подобрав психологические ключи или (в шахматах) поставив чуждую менталитету ребенка дебютную схему, в частности.
Таких примеров и в моей, не шибко огромной практике, уже набралось уйма.
Админ пишет:

 цитата:
Лепёшкин - знающий и заслуженный тренер


Согласен, помню как он со мной мучался в моем детстве
Админ пишет:

 цитата:
Калёнов - вшивота, которому просто повезло.


Тут я не согласен. Каленов - добросовестный, ответсвенный тренер. Только очень эмоциональный порой
Админ пишет:

 цитата:
Надо радоваться победе любого ребёнка!


Причем, любой победе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1135
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 22:38. Заголовок: Тут я не согласен. К..



 цитата:
Тут я не согласен. Каленов - добросовестный, ответсвенный тренер. Только очень эмоциональный порой



Цитата от NAL-65


 цитата:
"Никого не воспитал, а всё тявкает и тявкает!"

Л. С. Белавенец
ноябрь 2004 года



Сколько людей - столько мнений!

А под словом "результат" ... Я не точно сформулировал Имел в виду это понятие в более широком смысле, чем голы, очки и секунды...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 43
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 22:48. Заголовок: Ну, это же из 2004 г..


Ну, это же из 2004 г. Может, мнение изменилось?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1137
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 22:49. Заголовок: Скорее усугубилось! ..


Скорее усугубилось! Я же (действительно) не воспитываю чемпионов России, Европы и Мира!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 76
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 00:38. Заголовок: Породько Александр п..


Породько Александр пишет:

 цитата:
Просто хотел подчеркнуть, что НА ДАННЫЙ МОМЕНТ вклад Борисова Вячеслава ещё не слишком велик (хотя он уже есть)


Полностью согласен, именно так!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 77
Настроение: преимущественно позитивное
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 00:39. Заголовок: Админ Поздравляю с б..


Админ Поздравляю с бронзой Ромы!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1145
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 00:49. Заголовок: Спасибо! А я очень р..


Спасибо! А я очень рад за Арсена!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1175
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 11:49. Заголовок: Я ещё раз так же поз..


Я ещё раз так же поздавляю Арсена с заслуженной победой... Но вот тренерам из Тушино... Как бы вам это объяснить. Это моё частное мнение! ПОДЧЁРКИВАЮ! Мне было бы неприятно, если бы меня поздравили с серебром Антона Осиненко на первенстве России до 10 лет (под руководством В. Ф. Лепёшкина) когда мальчик за полгода до начала соревнования ушёл во Дворец, а до этого почти два года занимался у меня. Я лично вычёркиваю такие "результаты" из своего актива. Не самого ребёнка вычёркиваю (это чтобы было понятно), что-то наверное дал, а именно этот конкретный результат! Я уже не имею к нему отношения. Всё. Возможно, Александр может думать иначе... Я свою точку зрения никому не навязываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 74
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 21:13. Заголовок: Папе с бородой Я ник..


Папе с бородой
Я никогда не был тренером Арсена)
Если бы я был тренером такого уровня, то возможно он и не ушёл бы из Тушино (((

А что касается моих предыдущих сообщений, просто стараюсь быть объективным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет