On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2719
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:55. Заголовок: Ранняя специализация


Не хочу эту темы в провокационные, хотя и можно было бы. Короче. Предлагается обсудить раннюю специализацию вообще и конкретно в шахматах в частности. Тема на столько большая и сложная, что очень интересный трёп может выйти.
Для затравки и провокации один сюжетик из Инета и один очень спорный тезис от меня любимого. Сначала сюжетик. Зацените! http://autopeople.ru/news/law/9422.html
Вам это не напоминает - шахматы в один-два года? Нет? За малыша не страшно, когда вы на эту картинку смотрите? Папа его с головой дружит или где?
Ну, за шахматной доской конечно проблемно так побиться как на мотоцикле (а мотоцикл у малыша достаточно серьёзный)
Теперь провокационная мысль. Тут периодически возникала тема шахмат и пьянства подростков. Неприемлемости выпивки тренера с учениками (кто спорит!). А теперь я провокационно выскажусь.
Родители, которые, решив всё за ребёнка с самого раннего возраста, не дав ему свободу выбора, в чём-то серьёзном ущемив и ограничив его в детстве в смысле познания мира и позиционирования в нём себя как личности, вдруг, они часто совершают гораздо большее преступление перед своим ребёнком применительно к его дальнейшей взрослой жизни, чем родители где-то и как-то не уследившие, что сын выпил, а дочь поздно вернулась домой. Только последствия этого не видны сразу. На поверхности сплошная ЛЕПОТА и достижения. А потом... Почитайте хотя бы того же Р. Загайнова о Борисе Беккере... Выдающийся немецкий теннисист был и к суициду близок и т. д. А шахматисты, которые уже потом спиваются... Очень сильные шахматисты. Которые в детстве и юношестве ни грамма...
Я не за пьянство. Но, подумайте, а может ранняя спецуха - это зло? Не для всех (как и выпивка кстати с юных лет) а для большинства, которые в результате ещё и отработанным материалом могут стать ни смотря на все усилия. И без нормального детства тоже останутся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор




Сообщение: 2720
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 20:03. Заголовок: вот ещё что... Убеди..


Вот ещё что... Убедительная просьба не переходить на персоналии нынешних детей. Ни в коем случае! Вот про Моцарта, которого с детства музыкой дрючили - гений он или не гений?! Пожалуйста! Моцарту всё равно. А вот детей давайте трогать не будем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 166
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 01:18. Заголовок: По первому размышлен..


По первому размышлению, в голову приходят три пункта против.

1. Собственно ранняя специализация.
Конечно бывает, что, например в пении, без всякого специалиста виден талант. Но гораздо чаще у ребёнка есть некоторые способности к нескольким видам деятельности. Родители же, увидев одну из способностей, бросаются её развивать в ущерб другим и при этом не имея шансов на серьёзный успех (в результате может получится тот самый отработанный материал). В особо тяжёлых случаях (к счастью редких) могут вообще развивать несуществующий талант.

2. Допустим, что талант определён правильно и его надо развивать.
Тут сразу два взаимосвязанных опасных момента:
- форсирование;
- непонимание того, что ребёнок ещё развивается физически, умственно..., а значит природа будет требовать своё.

Пример.
Во время развития участка мозга отвечающего за слух проявились способности к языкам. Родители бросаются их развивать. Приходит время развития участков мозга, отвечающих за самоосознание и адаптацию в обществе, а мы продолжаем развивать слух и только слух
("Мам, а чем мальчики отличаются от девочек?"
"Перестань задавать тупые вопросы и марш учить китайский! Через пятнадцать минут придёт репетитор, а ты ещё три задания не доделал! ... И нечего ныть, а то ремня получишь!.")

3. Существует очень большая вероятность, что человеку, пережившему в детском или подростковом возрасте пик успешности, дальнейшая жизнь станет казаться серой и скучной. Как следствие - алкоголизм, наркомания, поиск острых приключений...


Наверняка, если ещё подумать, в голову придёт много причин против ранней специализации. А вот причин ЗА не вижу ни одной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2721
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 05:07. Заголовок: Примечания перед нач..


Примечания перед началом этого сообщения. В настоящей теме я - Админ этого форума, вопреки своей традиции слово ПЕДГОГИКА КАК НАУКА буду применять без всякого стёба, то есть - серьёзно.
Браво, Александр! Если бы я был преподом по педагогике а вы студентом педагогического ВУЗа советских времён, ваш предыдущий постинг тянет как минимум на зачёт - автомат. А если это ответ на экзамене, то законное ОТЛИЧНО! Теперь попробую возразить.
Гармоничное развитие личности. Боже! Это же утопия! Мир изменился! Количество информации возрасло катастрофически. Настоящего профессионала и успешного человека надо готовить с младенчества и целенаправленно. Гонка за успехом во взрослой жизни начинается с первого вздоха. Кто не успел, тот опоздал. А иначе даже шансов нет коснуться звёзд.
Иначе - серая и скучная обывательская жизнь, сопряжённая с ежедневной борьбой за скудный бабас.
Вот такая. Первый сюжет от великого классика Антона Павловича Чехова (Жизнь в вопросах и восклицаниях). Второй и третий сюжеты - некое подражание неизвестного мне автора (ов?) классику - одно про СССР, другое- про наши реалии.
Взято вот с этой ссылки http://botmaster.ru.anafor.ru/other/life.htm




 цитата:
А. П. Чехов. Жизнь в вопросах и восклицаниях

Детство.
Кого бог дал, сына или дочь? Крестить скоро? Крупный мальчик! Не урони, мамка! Ах, ах! Упадёт!! Зубки прорезались? Это у него золотуха? Возьмите у него кошку, а то она его оцарапает! Потяни дядю за ус! Так! Не плачь! Домовой идет! Он уже и ходить умеет! Унесите его отсюда - он невежлив! Что он вам наделал?! Бедный сюртук! Ну, ничего, мы высушим! Чернило опрокинул! Спи, пузырь! Он уже говорит! Ах, какая радость! А ну-ка, скажи что-нибудь! Чуть извозчики не задавили!! Прогнать няньку! Не стой на сквозном ветре! Постыдитесь, можно ли бить такого маленького? Не плачь! Дайте ему пряник!


Отрочество.
Иди-ка сюда, я тебя высеку! Где это ты себе нос разбил? Не беспокой мамашу! Ты не маленький! Не подходи к столу, тебе после! Читай! Не знаешь? Пошел в угол! Единица! Не клади в карман гвоздей! Почему ты мамаши не слушаешься? Ешь как следует! Не ковыряй в носу! Это ты ударил Митю? Пострел! Читай мне "Демьянову уху"! Как будет именительный падеж множественного числа? Сложи и вычти! Вон из класса! Без обеда! Спать пора! Уже девять часов! Он только при гостях шалит! Врёшь! Причешись! Вон из-за стола! А ну-ка, покажи свои отметки! Уже порвал сапоги?! Стыдно реветь такому большому! Где это ты мундир запачкал? На вас не напасешься! Опять единица? Когда, наконец, я перестану тебя пороть? Если ты будешь курить, то я тебя из дома выгоню! Как будет превосходная степень от facilis? Facilissimus? Врёте! Кто это вино выпил? Дети, обезьяну на двор привели! За что вы моего сына на второй год оставили? Бабушка пришла!


Юношество.
Тебе еще рано водку пить! Скажите о последовательности времен! Рано, рано, молодой человек! В ваши лета я еще ничего такого не знал! Ты ещё боишься при отце курить? Ах, какой срам! Тебе кланялась Ниночка! Возьмемте Юлия Цезаря! Здесь ut consecutivum? Ах, душка! Оставьте, барин, а то я... папеньке скажу! Ну, ну... шельма! Браво, у меня уже усы растут! Где? Это ты нарисовал, а не растут! У Nadine прелестный подбородок! Вы в каком теперь классе? Согласитесь же, папа, что мне нельзя не иметь карманных денег! Наташа? Знаю! Я был у неё! Так это ты? Ах ты, скромник! Дайте покурить! О, если б ты знал, как я се люблю! Она божество! Кончу курс в гимназии и женюсь на ней! Не ваше дело, maman! Посвящаю вам свои стихи! Оставь покурить! Я пьянею уже после трех рюмок! Bis! bis! Браааво! Неужели ты не читал Борна? Не косинус, а синус! Где тангенс? У Соньки плохие ноги! Можно поцеловать? Выпьем? Ураааа, кончил курс! Запишите за мной! Займите четвертную! Я женюсь, отец! Но я дал слово! Ты где ночевал?

Между 20 и 30 годами.
Займите мне сто рублей! Какой факультет? Мне всё одно! Почём лекция? Дешево, однако! В Стрельну и обратно! Бис, бис! Сколько я вам должен? Завтра придете! Что сегодня в театре? О, если бы вы знали, как я вас люблю! Да или нет? Да? О, моя прелесть! В шею! Челаэк! Вы херес пьете? Марья, дай-ка огуречного рассольцу! Редактор дома? У меня нет таланта? Странно! Чем же я жить буду? Займите пять рублей! В Salon! Господа, светает! Я её бросил! Займите фрак! Желтого в угол! Я и так уже пьян! Умираю, доктор! Займи на лекарство! Чуть не умер! Я похудел? К Яру, что ли? Стоит того! Дайте же работы! Пожалуйста! Эээ... да вы лентяй! Можно ли так опаздывать? Суть не в деньгах! Нет-с, в деньгах! Стреляюсь!! Шабаш! Чёрт с ним, со всем! Прощай, паскудная жизнь! Впрочем... нет! Это ты, Лиза? Песнь моя уже спета, maman! Я уже отжил своё! Дайте мне место, дядя! Ma tante, карета подана! Merci, mon oncle! Не правда ли, я изменился, mon oncle? Пересобачился? Ха-ха! Напишите эту бумагу! Жениться? Никогда! Она - увы! - замужем! Ваше превосходительство! Представь меня своей бабушке, Серж! Вы очаровательны, княжна! Стары? Полноте! Вы напрашиваетесь на комплименты! Позвольте мне кресло во второй ряд!


Между 30 - 50 годами.
Сорвалось! Есть вакансия? Девять без козырей! Семь червей! Вам сдавать, votre excellence. Вы ужасны, доктор! У меня ожирение печени? Чушь! Как много берут эти доктора! А сколько за ней приданого? Теперь не любите, со временем полюбите! С законным браком! Не могу я, душа моя, не играть! Катар желудка? Сына или дочь? Весь в отца! Хе-хе-хе... не знал-с! Выиграл, душа моя! Опять, чёрт возьми, проиграл! Сына или дочь? Весь в... отца! Уверяю тебя, что я её не знаю! Перестань ревновать! Едем, Фани! Браслет? Шампанского! С чином! Merci! Что нужно делать, чтобы похудеть? Я лыс?! Не зудите, теща! Сына или дочь? Я пьян, Каролинхен! Дай я тебя поцелую, немочка! Опять этот каналья у жены! Сколько у вас детей? Помогите бедному человеку! Какая у вас дочь миленькая! В газетах, дьяволы, пропечатали! Иди, я тебя высеку, скверный мальчишка! Это ты измял мой парик?


Старость.
Едем на воды? Выходи за него, дочь моя! Глуп? Полно! Плохо пляшет, но ноги прелестны! Сто рублей за... поцелуй?! Ах, ты, чертёнок! Хе-хе-хе! Рябчика хочешь, девочка? Ты, сын, того... безнравствен! Вы забываетесь, молодой человек! Пст! пст! пст! Ллюблю музыку! Шям... Шям... панского! "Шута" читаешь? Хе-хе-хе! Внучатам конфеток несу! Сын мой хорош, но я был лучше! Где ты, то время? Я и тебя, Эммочка, в завещании не забыл! Ишь я какой! Папашка, дай часы! Водянка? Неужели? Царство небесное! Родня плачет? А к ней идет траур! От него пахнет! Мир праху твоему, честный труженик!




 цитата:
Тоже самое в СССР

Мама, каша, ложка, кошка, книжка, яркая обложка,
Буратино, Kарабас, ранец, школа, первый класс,
Грязь в тетрадке, тройка, двойка, папа, крик, головомойка,
Лето, труд, овин, солома, осень, сбор металлолома,
Пушкин, Дарвин, Kромвель, Ом, Робеспьер, Hаполеон,
Менделеев, Герострат, бал прощальный, аттестат,
Институт, экзамен, нервы, конкурс, лекции, курс первый,
Тренировки, семинары, песни, танцы, тары-бары,
Прелесть ! Hравится ! Влечет... Сессия, весна, зачет,
Стройотряд, жара, работа, культпоход, газета, фото,
Общежитье, "пас" и "мизер", радиола, телевизор,
Карандаш, рейсфедер, дом, пятый курс, проект, диплом,
Отпуск, море, пароход, Kрым, Ай-Петри, турпоход,
Кульман, шеф, конец квартала, цех, участок, план по валу,
ЖСK, гараж, квартира, теща, сын, жена Эльвира,
Детский сад, велосипед, карты, шахматы, сосед,
Сердце, печень, лишний вес, внуки, пенсия собес,
Юбилей, часы, награда, речи, памятник, ограда...




 цитата:
И наконец...

Колыбель. Пеленки. Плач.
Слово. Шаг. Простуда. Врач.
Беготня. Игрушки. Брат.
Двор. Качели. Детский сад.

Школа. Двойка. Тройка. Пять.
Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
Драка. Кровь. Разбитый нос.
Двор. Друзья. Тусовка. Форс.

Институт. Весна. Кусты.
Лето. Сессия. Хвосты.
Пиво. Водка. Джин со льдом.
Кофе. Сессия. Диплом.

Романтизм. Любовь. Звезда.
Руки. Губы. Ночь без сна.
Свадьба. Теща. Тесть. Капкан.
Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.

Дом. Работа.
Дом. Семья.
Солнце. Лето.
Снег. Зима.

Сын. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Любовница. Постель.
Бизнес. Деньги. План. Аврал.
Телевизор. Сериал.

Дача. Вишни. Кабачки.
Седина. Мигрень. Очки.
Внук. Пеленки. Колыбель.
Стресс. Давление. Постель.

Сердце. Почки. Кости. Врач.
Речи. Гроб. Прощанье. Плач.



А ранняя специализация - это выдающееся и проверенное практикой (!) достижение психолого - педагогической науки, дающее реальный практический шанс на то, чтобы успешно вырваться из этого обывательского цикла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2722
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 08:20. Заголовок: Мой вариант по теме...


Мой вариант по теме. НИКОМУ НА СЕБЯ НЕ ПРИМЕРИВАТЬ!

Дед, доска, дают-бери, проиграешь –не реви.
Мама, я поставил мат! Папа, может он – талант?!
Осень, На фиг детский сад! Как же много здесь ребят!
СДЮШОР, класс, турнирный зал! Папа! Наш всех обыграл!
Да! Четвёртый! Детский? Нет! Взрослый! А всего пять лет!
Тренер-частник, фишки в ряд, третий выполнен разряд.
В школу? На фиг нам с шести? До второго б до расти!
Что? Всего два часа в день? Вы наивны! Это – лень!
Надо минимум по три, да, и в выходные дни!
Что вы, бабушка, опять? Погулять да погулять!
Как ты смел зевнуть ферзя? Деньги платим что ль за зря?!
Нет! И даже не мечтай! Марш за стол! Сиди! Решай!
Слушай, тренер – КМС. Мне не нравится прогресс!
Надо мастера нанять. Сколько мастер будет брать?
Ну, хотя бы только год! Подождёт ещё ремонт!
Море, юг, песчанный пляж, чёрно белый антураж.
Мама! Замок из песка! Что за глупости? Доска.
Тренер. Вечером опять. Подготовка на ц- пять.
Папа, где же днём Луна? Там где надо! Конь е - два!
Вот и выполнен второй! В шесть-то лет? Ну ты – герой!
На стене висит диплом. Дед довольный за столом.
Первый раз и в первый класс. Нет! Та школа не для нас.
Одурели там что ль все? Время нет уже совсем!
Перевод. И, то, что надо! Всем всё пофигу и ладно.
Он не будет эти дни. Где? На Первенстве страны!
О! Конечно! Нет проблем. Справку надо? Нет совсем?
Мам, у Пети самокат! Если выполнишь разряд!
С папой бегаешь с утра и достаточно пока.
Не хватало только травм перед Первенством всем нам!
Вон, смотри! Да вот же он! Вот ребёнок! ЧЕМПИОН!
Ну а ты?! Учиться надо! А все глупости потом.
Свежий глянцевый журнал. Я такое прочитал!
Представляешь! Пять часов! В день! А школа? Нету слов.
Экстернат? С второго класса?! Да! А вот и результат!
Ты не ходишь в школу? Класс! Мне бы так! Пойдёшь за нас?
Почему? Футбол не любишь? Тренировка через час?
Как, прошили нам дебют? Щаз по заду прямо тут!
Слушай, тренер наш не тянет! Хоть и мастер, снова бьют!
И вообще СДЮШОР у нас - слабовата! В той вот - класс!
Перешли! Вот это супер! А те разводят на бабас.
КМС в двенадцать лет? Это круто! Спору нет!
ЧЕМПИОН! Статья в газете! Снова манит яркий свет!
КМС в тринадцать лет, КМС в пятнадцать лет…
Все прошли уже СДЮШОры. Больше в городе их нет.
Снова Первенство страны. Я без предков, пацаны!
У кого свободен номер? Кто на рынок, может ты?
Я из дома приволок. Тренер думает, что сок.
Пацаны, купите жвачки, я ещё курил чуток.
Ты совсем молокосос? Целовался хоть в засос?
Водку пьём! Какая жвачка?! Вытри свой сопливый нос!
Без обид? Да я тебе! Слышь! Харе блевать в биде!
Унитаза что-ли нету?! Ведь запалят – быть беде!
Слушай, он совсем бухой! Где хотя бы номер твой?

Непривычно всё пока. Эти парты и доска.
На бюджет не потянули. Только платный хоть пока.
Как нибудь. Ты что же, дрянь? Это как понять – отстань?!
Ты где был сегодня ночью?! Что за шум в такую рань?
Я тебе устрою гад. Снова валишь всё подряд!
Мы на ВУЗ вcе деньги тратим или на твоих девчат?
Всё! Хорош! Пришла повестка! Сам иди в военкомат!
Ладно… Но в последний раз. Кто тебя ударил в глаз?

Где-то вновь турнирный зал, где-то глянцевый журнал,
Мама, я поставил мат! Папа, может он – талант?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2723
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 19:54. Заголовок: Активности нет, но я..


Активности нет, но я ничего другого не ждал! Что же... Читайте. Просвещайтесь. Думайте. Кто хочет конечно... Вот статья по теме http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?2584

А вот из неё цитатка по специфики форума


 цитата:
И если уж говорить об эффективности, то можно вспомнить пример советской школы, которая хоть иногда и попадалась на манок ранней специализации (например, шахматные классы), но всё же всегда была общеобразовательной. Помимо школы существовала обширная сеть секций, кружков и клубов, где дети могли искать себя (этого сейчас нет и в помине, а то, что есть, то для многих дорого и недосягаемо). Кроме спортивных и модельных направлений, молодой человек мог даже научиться водить современный корабль (например, новгородский "Клуб юных моряков") или пилотировать самолет (авиаклубы существовали во многих городах и были общедоступны). Да и качество науки было налицо.



И концовка хороша


 цитата:
Разница между образованием тогда и образованием сейчас заключается в различиях между капитализмом и социализмом. Если капитализм с детства дрессирует человека на определенного рода деятельность (либо математик, либо ботаник или либо сантехник, либо директор), то социализм, развивая каждого, развивает всё общество. Здесь уже простой деревенский паренёк может сначала стать заводским формовщиком-литейщиком, а потом и первым в мире космонавтом, кумиром других простых мальчишек.

Так что проблема ранней специализации - проблема классовая и политическая.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 167
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 22:54. Заголовок: Насчёт классовой и п..


Насчёт классовой и политической это сильно)

Админ пишет:

 цитата:
А ранняя специализация - это выдающееся и проверенное практикой (!) достижение психолого - педагогической науки, дающее реальный практический шанс на то, чтобы успешно вырваться из этого обывательского цикла



Так и хочется разобрать раздолбать эту фразу по кусочкам на кусочки

Начнём с малого. Шанс это сколько в процентах, и что делать в эти проценты не попавшим?

Дальше. Побудительные мотивы тех, кто ребёнку этот шанс даёт, очень часто представляют собой личные амбиции (у родителей) и жажду наживы (соответственно у педагогов, режисёров...).

Ещё дальше. Пожалуй, стоит разобраться с самим понятием успешности человека. Прежде чем обсуждать эту тему дальше необходимо прийти к единому мнению, что есть успешность. Ибо от толкования понятия сего проистекают большинство разногласий и недоразумений в современном обществе в целом и в обсуждаемом вопросе в частности )))

Я, например, не считаю, что тот самый обывательский цикл должен быть обязательно плох (скорее должно быть наоборот).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 137
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 08:56. Заголовок: Так, маленькое наблю..


Так, маленькое наблюдение: как расписанные обывательские циклы, так и рвение ранней специализации в большей степени касаются мальчиков, в отношении девочек родители как-то меньше заморачиваются.

Делай что должен, и будь что будет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 11:54. Заголовок: Проблема, которая ка..


Проблема, которая как то неожиданно всплыла - ранняя специализация и успешность (в жизни) сложна, но тем интереснее ее обсуждать. Полагаю, что действительно необходимо ввести некоторые первичные ограничения и пнятия.
1. Что такое рання специализация, с какого возраста начинается и в каком завершается
2. Что такое успешность. Опять же важны временные моменты, т. е в каком возрасте можно уже говорить о полноценной (профессиональной ?) успешности.
3. Возможна ли вообще ранняя специализация в спорте (шахматах) и гармоничное развитие ребенка? (по И.Сухину и А.Сакову - невозможно)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 400
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 13:50. Заголовок: Давайте определимся ..


Давайте определимся с целью обучения. Имхо, это - возможность адаптации в быстроменяющемся мире. Для этого целью должно стать подготовка узкого специалиста при широком образовании, которое даст возможность перестроиться. С этих позиций узкая ранняя специализация - вред, поскольку задействует только определенные участки мозга, не развивая остальные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2726
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 14:34. Заголовок: С успешностью разобр..


С успешностью разобрались. Пока я не вижу возражений по тому, что написал Nal65. Теперь по поводу ранней специализации. Существует в нескольких видах. Могу сходу выделить три.
1. Решение о том, чем будет заниматься ребёнок принимается до его рождения.
2. Решение принимается слишком рано (по разным сферам деятельности - возраст разный) чаще всего на основании неадекватной оценки способностей ребёнка к какому-то виду деятельности, когда обычные способности принимаются за ярчайший талант, граничащий с гениальностью. Пример. Выполнил за три месяца от нуля третий разряд в пять лет... Всё! Будущий Каспаров и никаких сомнений.
3. Прагматичный подход в рамках школьных предметов, связанный ни с тем, что сам хочет ребёнок и к чему он предрасположен, а с престижностью, доходностью и востребованностью в перспективе выбранной для него родителями профессии, когда с какого-то момента упор начинает делаться на определённые предметы. Выбора у подростка, при этом, нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 402
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 17:20. Заголовок: Здесь еще один ньюан..


Здесь еще один ньюанс. Образование - динамическая нелинейная информационная система , посему и поведение ее может также описываться с позиций ТДНС. Влияние родителеей - всего лишь "внешнее воздействие" на систему "ученик-тренер" (в нашем случае), причем оно может также, как и в общем случае, быть и силовым и параметрическим. Но, поскольку, в любой информационной системе большое значение имеет "уровень репециента (приемника)", то и надо заниматься сначала базовой подготовкой, затем определять склонности, а уж потом заниматься специализацией. Никто же не учит интегралы и дифуры раньше обычной грамоты...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 168
Настроение: оптимистичное
Зарегистрирован: 02.01.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 17:20. Заголовок: В.Старцев пишет: 2...


В.Старцев пишет:

 цитата:
2. Что такое успешность. Опять же важны временные моменты, т. е в каком возрасте можно уже говорить о полноценной (профессиональной ?) успешности.



Админ пишет:

 цитата:
С успешностью разобрались.




Нет не разобрались ещё. Предлагаю каждому участнику обсуждения дать своё личное определение понятия "успешный человек". Имеется в виду успешность человека в целом, а не только профессиональная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 403
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 18:05. Заголовок: Породько Александр ,..


Породько Александр , успешность - внутреннее состояние человека (как и свобода). Ощущаещь себя успешным - значит, так и есть...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2727
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 19:06. Заголовок: Это филосовски, Алек..


Это философски, Алексей. А если мы мыслим в рамках постиндустриального общества, то придётся признать, что это - в первую очередь стандартный джентльменский набор из счёта в банке и всех его производных материальных благ, которые доступны человеку для его потребления, исходя из этого самого счёта в банке, который напрямую зависит от его профессиональной деятельности (жён-домохозяек, мужчин - домохозяев, рантье и т. д не трогаем). С этой точки зрения, человек, находящийся на уровне ниже среднего класса данной конкретной страны, априори не может считаться успешным.
А жить в ладу с самим собой может и деревенский забулдыга пастух и у нас и везде .



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 404
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 19:09. Заголовок: Админ , так может эт..


Админ , так может этот забулдыга-пастух и есть успешный человек?
...Не нужно золота ему
Когда простой продукт имеет...
("Всем читать Прудона и Адама Смита" хотя бы в изложении А.С. Пушкина)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2728
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 19:11. Заголовок: Тогда вообще не надо..


Тогда вообще не надо ничему учиться. Назад в памппасы! К природе. В первобытно-общинный строй...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 405
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 19:15. Заголовок: Админ , на самом дел..


Админ , на самом деле, мы ведь не об обучении говорим... Просто я хочу сказать, что успешность - понятие не экономическое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2729
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 19:19. Заголовок: Как это не экономиче..


Как это не экономическое? Очень даже экономическое. Успешный человек - это в первую очередь - достойный заработок. Вот счастливый человек... Тут ради Бога! Пастухи, бомжи, бедные художники, пенсионеры у которых одна отдушина в шахматишки или в домино во дворе срезаться... Тоже могут быть счастливыми. Успешными - НЕТ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 406
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 19:27. Заголовок: Админ , опять же, мы..


Админ , опять же, мы говорим об ощущении успешности... Успех - не обязательно деньги! Например, кого-то дети любят. Это же успех. А в бабасе не выразишь! Не "тролльте" меня . Вы же понимаете, о чем я.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2730
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 19:32. Заголовок: Мне кажется, Алексан..


Мне кажется, Александра интересовала УСПЕШНОСТЬ, как ПОНЯТИЕ! Ощущения тут к дело не пришьёшь, хотя бы потому, что
"А вокруг не вакуум, а вокруг то социум"!
(с) Тимур Шаов

И ентому социуму на мои или ещё чьи там ощущения глубоко плявать.
А про то, что дети любят, их глаза и т. д. и т. п. я пожалуй Вам в личке напишу позже. Много чего могу написать со своей колокольни про это

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2731
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 20:29. Заголовок: Далее... Владимир Ни..


Далее... Владимир Николаевич пишет


 цитата:
1. Что такое рання специализация, с какого возраста начинается и в каком завершается
2. Что такое успешность. Опять же важны временные моменты, т. е в каком возрасте можно уже говорить о полноценной (профессиональной ?) успешности.
3. Возможна ли вообще ранняя специализация в спорте (шахматах) и гармоничное развитие ребенка? (по И.Сухину и А.Сакову - невозможно)



На первый вопрос я свою точку зрения изложил. По поводу второго могу сказать, что в детстве успешность ребёнка - основная задача и родителей и педагогов. Только это чаще всего может иметь лишь опосредственное отношение к тому, что подразумевается под УСПЕШНОСТЬЮ во взрослой жизни. Про понимания понятия УСПЕШНОСТЬ во взрослой жизни я уже тоже написал. А в детстве ребёнок может ощущать себя успешным от совсем маленьких личных побед никак с БАБАСом не связанных.
На третий вопрос невозможно дать общий ответ, так как всё зависит от конкретного человека. Но... Статистически (если будем брать массу юных спортсменов по разным видам спорта) процентаж правоты Сакова и Сухина явно выше, чем у любого их оппонента. И дело не в Сухине и не в Сакове. Это давно известно. Чудес не бывает. Нельзя объять необъятное. Такие выдающиеся спортсмены и в том числе хорошо образованные люди, как тот же самый наш штангист Юрий Власов - исключение, а не правило.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 20:39. Заголовок: Полагаю, что нужно в..


Полагаю, что нужно временно ввести некоторые ограничения в понятие успешности. Иначе утонем в эмоциональных рассуждениях о пастухах, детях, любви и т. д. Для начала будем считать, что успешность понятие экономическое. Делаем допущение, что человек при этом находится в определенной гармонии с самим собой и окружающей действительностью, т.е при достижении ( или недостижении) успеха не были нарушены законы, нормы морали. Тогда мы должны определить тот минимально необходимый "джентельменский набор", т . е ту точку, достигая которой человек становится успешным. Дальше в рассуждения можно добавить возрастной фактор, фактор самостоятельности в достижения успеха и т. д. Т. е насыщать некую абстрактную модель успешного человека жизненными моментами.
Один их важных показателей "джентельменского набора" успешного человека, на мой взгляд, это ежемесячный (или среднегодовой) доход. Каков он должен быть, чтобы человека можно было считать успешным?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 20:46. Заголовок: Админ пишет: процен..


Админ пишет:

 цитата:
процентаж правоты Сакова и Сухина явно выше


Интересно, где был взят этот "процентаж". Полагаю, что мыслиСакова и Сухина о вреде ранней специализации (в шахматах) это лишь их личное умозаключение, с которым можно не согласиться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2732
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 20:58. Заголовок: Я уже определился с ..


Я уже определился с экономическим показателем успешности в денежном эквиваленте.
Обеспечение себя (своей семьи) во взрослой жизни на уровне среднего класса данной конкретной страны. Это - минимум.
Что касается "процентажа", то посмотрите хотя бы на образования чемпионов мира по шахматам от первых до нынешних. Это я не к тому, что нынешние - необразованные люди. Просто посмотрите и сделайте выводы. Это данность. Объём информации, конкуренция, сила игры возросли, а мозг человека, простите, за сто лет существенных эволюционных изменений не претерпел, равно как в сутках осталось 24 часа, в неделе - 7 дней. Это просто реалии. В остальных видах спорта - аналогично. Не думаю, что Алехин и Капабланка тратили столько времени на сами шахматы, сколько это делают современные шахматисты из элиты (и в детстве в том числе).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 21:09. Заголовок: Админ пишет: Обеспе..


Админ пишет:

 цитата:
Обеспечение себя (своей семьи) во взрослой жизни на уровне среднего класса



Нормальный критерий. Интересно, у шахматистов с ранней специализацией возможности выше достичь этого уровня или все же они выше у тех, кто вообще никаким боком ни к какой ранней специализации не имел, т. е закончил без напряга школу, вуз и ты средний класс?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2733
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 21:17. Заголовок: Однозначно - ниже. К..


Однозначно - ниже. Куча времени была угрохана впустую - в погоне за неосуществимой мечтой. После окончания ВУЗа сразу средним классом стать проблематично, но, как профессия, шахматы уступают подавляющему числу любых других специальностей. Шахматы - это игра, находящаяся вне сферы производства материальных ценностей. Как игроки в шахматах зарабатывают более-менее нормальные деньги ничтожный процент от общего числа людей, которые ими в той или иной степени плотно занимаются или занимались. Шахматы - изначально спорт, который живёт на спонсорах, очень не эффективен в смысле рекламы и очень доступный в самом начале пути. Вот такая вот приманочка, сносящая крышачки родителям. И под эту приманочку сформирована вся система детских соревнований, которая всё разрастается и разрастается - самое главное, чтобы вывеска была бы пафосной. Чтобы обёрточка у приманочки покозырнее смотрелась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 21:28. Заголовок: Админ пишет: посмот..


Админ пишет:

 цитата:
посмотрите хотя бы на образования чемпионов мира по шахматам от первых до нынешних.



Я знаком с этой проблемой, но считаю, что чемпион(ы) мира - это не средний класс, а несколько повыше. Речь пока идет о ранней специализации, которая, как явление ( в шахматах) получила распространение именно в последние годы с момента введения в календарь первенств мира (Европы) до 8, 10, 12 лет. До этого времени говорить о ранней специализации в массовом порядке не имеет большого смысла. Т.е необходимо рассматривать группу, которая родилась после 1982 года. Посмотреть реально, где эти ребята сейчас находятся в рейтинг-листе, зарабатывают ли они на уровне среднего класса и каковы перспективы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2734
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 21:33. Заголовок: В выборке от 1982 го..


В выборке от 1982 года рождения и моложе естественно найдутся очень сильные молодые шахматисты. Их не может не быть. Равно как и в выборке 1972 и моложе, 1962 и моложе, 1952 и моложе и т. д. сильные шахматисты были и есть всегда. Среди них находятся те, кто очень прилично зарабатывает и даже стабильно зарабатывает. И теоретически это всё можно прикинуть, но... А сколько вот тех, кто обломался с ранней спецухой и кому (возможно) это нанесло очень серьёзный и невосполнимый урон? А вот это уже мы не сосчитаем и не прикинем просто никак.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 407
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 21:33. Заголовок: Только давайте попод..


Только давайте поподробнее про "средний класс". У нас средние доходы имеют 2% населения. Экономика у нас "двугорбая". 2 народа одной страны, короче...
А то получится, как в том анекдоте:
- Г. Президент! У нас за прошлый год доходы научных работников вдвое выросли!
- Что, так зарплату подняли?
- Нет, Алферов Нобелеку получил!

Экономическая успешность - это как экономическая мораль, когда "нравственно всё, что приносит прибыль" (академик Шмелёв).
Человек сам определяет успешен он, или нет. Причем, в той области, которая ему важна самому. Можно быть без рубля в кармане и иметь успех, например, у женщин. У меня есть такие знакомые... А можно быть успешным в науке за зарплату в 10000 р. Примеров можно привести много.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2735
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 21:45. Заголовок: Алексей. У нас по да..


Алексей. У нас по данным статистики средняя зарплата сейчас по стране 16000 рублей в месяц. Давайте я это число просто умножу хотя бы на пять и скажу Вам, что стабильный доход в 80000 рублей в месяц (соответственно 30000 долларов в год) для России вполне достойно.
Остальное - опять те же самые ощущения. А потом давайте всё таки разделять успешность УЧЁНОГО В НАУКЕ (пусть он хоть и безсеребрянник) и успешность ИГРОКА у которого бабла нет. Второе - смешно ей Богу!
Хотим мы того или нет, но в ИГРЫ ИГРАЮТ НА ДЕНЬГИ! Так было и так будет. А то, что было в СССР в смысле шахмат тех же... Ну, там деньги просто заменялись на некие существенные льготы и всё.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет