On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2719
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 19:55. Заголовок: Ранняя специализация


Не хочу эту темы в провокационные, хотя и можно было бы. Короче. Предлагается обсудить раннюю специализацию вообще и конкретно в шахматах в частности. Тема на столько большая и сложная, что очень интересный трёп может выйти.
Для затравки и провокации один сюжетик из Инета и один очень спорный тезис от меня любимого. Сначала сюжетик. Зацените! http://autopeople.ru/news/law/9422.html
Вам это не напоминает - шахматы в один-два года? Нет? За малыша не страшно, когда вы на эту картинку смотрите? Папа его с головой дружит или где?
Ну, за шахматной доской конечно проблемно так побиться как на мотоцикле (а мотоцикл у малыша достаточно серьёзный)
Теперь провокационная мысль. Тут периодически возникала тема шахмат и пьянства подростков. Неприемлемости выпивки тренера с учениками (кто спорит!). А теперь я провокационно выскажусь.
Родители, которые, решив всё за ребёнка с самого раннего возраста, не дав ему свободу выбора, в чём-то серьёзном ущемив и ограничив его в детстве в смысле познания мира и позиционирования в нём себя как личности, вдруг, они часто совершают гораздо большее преступление перед своим ребёнком применительно к его дальнейшей взрослой жизни, чем родители где-то и как-то не уследившие, что сын выпил, а дочь поздно вернулась домой. Только последствия этого не видны сразу. На поверхности сплошная ЛЕПОТА и достижения. А потом... Почитайте хотя бы того же Р. Загайнова о Борисе Беккере... Выдающийся немецкий теннисист был и к суициду близок и т. д. А шахматисты, которые уже потом спиваются... Очень сильные шахматисты. Которые в детстве и юношестве ни грамма...
Я не за пьянство. Но, подумайте, а может ранняя спецуха - это зло? Не для всех (как и выпивка кстати с юных лет) а для большинства, которые в результате ещё и отработанным материалом могут стать ни смотря на все усилия. И без нормального детства тоже останутся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 09:17. Заголовок: Елена пишет: Детям..


Елена пишет:

 цитата:
Детям, которые серьезно занимаются шахматами в период до 17 лет, учиться некогда, большинство из них либо просто в школу не ходят, либо формально там числятся!



Условие, при котором я работаю с детьми - не иметь проблем в школе. Мои ученики. например. регулярно входят в число президентских степендиантов, что автоматически подразумевает учебу на отлично или около этого, и серьезные достижения в детских шахматах.

Елена пишет:

 цитата:
Те кто пытается в 17 лет это сделать, вынужден идти в на кафедру шахмат или в ВУЗы с минимальным конкурсом.



Мои "балбесы" поступали и учаться в ВУЗах на самых сложных специальностях.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 09:22. Заголовок: Елена пишет: выбрат..


Елена пишет:

 цитата:
выбрать специальность тоже будет проблематично, т.к. ежели не знаешь ничего, то соответственно не очень и любишь.



Действительно, если не знаешь - то не любишь. У нас тренер по шахматам Константин Сиамиди говорил нам молодым балбесам примерно так, как можно полюбить китайскую литературу, не зная китайского языка. Это он имел ввиду шахматы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2751
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 09:52. Заголовок: Владимир Николаевич!..


Владимир Николаевич! Да у вас всё хорошо. Я уже писал несколько постов назад. Только это не есть ранняя специализация - это грамотно и эффективно построенный учебный процесс. Вы же сами пишите, что говорите своим ученикам о том, что шахматы их вряд ли прокормят.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ -СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2752
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 09:58. Заголовок: Вот жаль, что на сай..


Вот жаль, что на сайте КП эта статья с опросом родителей на турнире Здравствуй, лето кажется 2005 года не сохранилась. Но я всё же приведу из неё цитату - оригинальный текст - жирный:

Статья "Что дают шахматы детям?". Как Вам нравится статистика?

90% подтвердили, что их ребенок сейчас занимается шахматами с удовольствием и его не приходится заставлять. Из 10 опрошенных родителей 6 хотят, чтобы их ребенок в дальнейшем связал свою жизнь с шахматами, 2-е сказали, что это зависит от его будущих достижений, 2-е ответили, что водят ребенка на шахматы лишь для его общего развития.

Из 10 опрошенных родителей 6 хотят, чтобы их ребёнок в дальнейшем связал свою жизнь с шахматами! Это 60 процентов. Давайте проведём среди любых (!) родителей опрос на тему - "Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок после окончания школы пошёл в педагогический ВУЗ, а потом стал работать учителем в школе? Как Вы думаете, результат в 60 процентов реален? Так на что же рассчитывают эти родители? Они думают, что у них всё получится! Что ребёнок войдёт в шахматную элиту! Или Вы считаете, что они хотят, что бы ребёнок стал шахматным тренером?

Вот вам яркий пример последствий глянцевой шахматной пропаганды и рекламы ранней специализации и называется это одним словом - КРЫШУ СНЕСЛО!

Опрашивалось около сотни родителей...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 10:44. Заголовок: Админ пишет: СПЕЦИА..


Админ пишет:

 цитата:
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ -СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.



Диплом мастера - это не показател того, что человек овладел СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ? (безотносительно, кормит его работа по ЭТОЙ специальности или нет). Могу, например точно сказать, что международный мастер без образования имеет шанс Большего заработка, чем учитель в школе. Таковы реалии.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2754
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 10:57. Заголовок: Владимир Николаевич...


Владимир Николаевич. На сколько я помню, в СССР (а я устраивался на работу ещё в 1990 году) первого разряда по шахматам было достаточно, чтобы учить детей и получать за это зарплату.
Так, это что же? Первый разряд по шахматам тоже СПЕЦИАЛЬНОСТЬ в таком случае?
Я понимаю, что диплом мастера даёт больше шансов для того, чтобы больше зарабатывать, вот только (это я о своём) НЕ В МОСКВЕ!
Я знаю международных мастеров, которые ничем не грузясь, окучивают школы (в частности и частные), занимаются с начинающими детьми (отвратительно занимаются - для общего развития) и это ещё большой вопрос кто больше зарабатывает они - или хороший тренер ММ из СДЮШОР. А то, что те ММ делают в состоянии исполнить любой КМС, да и не КМС даже...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2755
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 11:43. Заголовок: Ещё замечу, что в ра..


Ещё замечу, что в рамках тех же СДЮШОР в нынешних реалиях ММ уже не специальность. И МГ тоже! КМС с дипломом РГУФК - на порядок круче! У него - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Это тоже реалии и реалии сегодняшнего дня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 13:41. Заголовок: Админ пишет: Ведь..


Админ пишет:

 цитата:
Ведь эти часы, потраченные на шахматы, это сотни и тысячи и часов, которые можно было бы потратить на что-то другое: это сотни непрочитанных в детстве книг, много часов, которые могли бы быть потрачены на то, чтобы стать здоровее и физически крепче, что-то увидеть новое


Вообще-то у нормальных родителей дети занимаются шахматами не вместо гулянья, книжек и спорта, а вместо телевизора и игры в комп. И того времени, которое современный среднестатистический ребенок тратит на телек и комп, вполне достаточно чтобы добиться значительных успехов в шахматах.
А опрос 2005-го года - что-то странное. Там что 60% родителей были больны на голову.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 14:17. Заголовок: Админ пишет: Владим..


Админ пишет:

 цитата:
Владимир Николаевич. На сколько я помню, в СССР (а я устраивался на работу ещё в 1990 году) первого разряда по шахматам было достаточно, чтобы учить детей и получать за это зарплату.
Так, это что же? Первый разряд по шахматам тоже СПЕЦИАЛЬНОСТЬ в таком случае?
Я понимаю, что диплом мастера даёт больше шансов для того, чтобы больше зарабатывать, вот только (это я о своём) НЕ В МОСКВЕ!
Я знаю международных мастеров, которые ничем не грузясь, окучивают школы (в частности и частные), занимаются с начинающими детьми (отвратительно занимаются - для общего развития) и это ещё большой вопрос кто больше зарабатывает они - или хороший тренер ММ из СДЮШОР. А то, что те ММ делают в состоянии исполнить любой КМС, да и не КМС даже...



А проблема ранней специализации тут причем? И еще, я не понимаю, в чем противоречие, между тем, что я говорю о наличии диплома мастера (или гроссмейстера) и тем, что пишете Вы? Наверное, качество прподавания и заработки - несколлько иное. Кто то "окучивает", но также есть, кто работает и работает вполне пофессионально. Давайте не будем смешивать все в кучу. Порядочное отношение к своей прфофессии, к делу которым занимаешься, не зависит от наличия или отстутствия диплома.

Правда есть одно наблюдение. Как то выпускники РГУФКа не особо приживаются вне Москвы. Из первых выпусков я знаю только Владимира Крюкова (Тольятти) и Виктора Гончарова (Набережные Челны). И как то никто больше на ум не приходит. И читая Вас, создается такое ощущение, что выпускники РГУФКа толпами бегают по Москве и окучивают, окучивают, окучивают Прямо садисты какие то профессиональные ( садоводы-огородники)...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 14:23. Заголовок: Крот пишет: того в..


Крот пишет:

 цитата:
того времени, которое современный среднестатистический ребенок тратит на телек и комп



Примерно через год общения со мной дети начинают смотреть по телек только спорт и футбол. Правда борьба, идет с переменным успехом. То камеди клаб входит в моду, то наша раша. Заметил, как только народ перестает обращать внимание на телек, игра становится более стабильной.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2756
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 19:48. Заголовок: Владимир Николаевич!..


Владимир Николаевич! Проблема ранней специализации здесь не при чём - это так. Я всего лишь хотел пояснить, что международное звание по шахматам - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ. Если хотите, посмотрите реестр профессий нашей страны. Вы там не найдёте графы - Международный мастер или международный гроссмейстер. Тренер по спорту найдёте безусловно. Только тренер должен заканчивать соответствующий ВУЗ.
Когда родители дрючат ребёнка с раннего возраста скрипкой или роялем или ещё чем - то они чаще всего претендуют именно на то, чтобы ребёнок стал ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ, а уж никак не ПЕДАГОГОМ.
Если в шахматах всё не так, то ещё раз. Если нет претензий на то, чтобы стать профессиональным шахматистом в смысле игроком, который зарабатывает себе деньги ИГРОЙ В ШАХМАТЫ, то хоть готовьте гроссмейстера - это не ранняя специализация по определению понятия. Я всего лишь упорядочиваю дискуссию и не более того.
Вы мне приводите свой пример отличной профессиональной работы с учениками. Ещё раз - если вы им сами же не советуете избирать путь шахматиста - игрока, настаивается на хорошей учёбе и поступлении в нормальный ВУЗ. Это всё замечательно и достойно всяческого уважения, но... Ещё раз. ЭТО НЕ РАННЯЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. С тем же успехом я то же что ли занимаюсся ранней специализацией или как? КМС тоже отнюдь не плохо для занятий с детьми (это я про учеников - лишний навык по жизни на всякий случай) и в ВУЗы у меня ребята тоже поступают в очень хорошие.
Чтобы было понятно, я приведу пример из жизни (не из шахмат) что такое РАННЯЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ.

У меня у самого есть приятель, которого с детства заставляли учиться на балалайке играть и очень плотно заставляли. Именно ЗАСТАВЛЯЛИ! Вот, если не знать всех причин этого, то можно родителей за идиотов посчитать. Да и пацаны его дразнили. До сих пор в разговорах уточняют, что это тот Андрей, который балалаечник, так как ещё один есть Андрей его возраста примерно и живущий в том же дачном посёлке.

Ну-ка! Не читая дальнейший текст - сможете угадать зачем родители это делали. Инструмент-то чуть ли не фольклорный? А?
Не буду томить загадками!

А фишка-то была очень простая. Родители оба были военнослужащие в ансамбле Александрова. И этот парень теперь тоже прапорщик, играющий на балалайке. Нет! Конечно виртуозное освоение балалайки это не гроссмейстером стать по затратам (в том числе и временным) и побывал он более чем в 60 странах в свои 32 года. И ...

Вот дальше продолжать не буду - у ранней специализации много негативных моментов...

Но здесь мы имеем два факта:
1. Выбор родителями за ребёнка ПРОФЕССИИ
2. Работа выросшего ребёнка именно по этой ПРОФЕССИИ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2757
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 19:58. Заголовок: И ещё... Владимир Ни..


И ещё... Владимир Николаевич, я не писал про выпускников РГУФК


 цитата:
И читая Вас, создается такое ощущение, что выпускники РГУФКа толпами бегают по Москве и окучивают, окучивают, окучивают Прямо садисты какие то профессиональные ( садоводы-огородники)...



Вот что я писал


 цитата:
Я знаю международных мастеров, которые ничем не грузясь, окучивают школы (в частности и частные), занимаются с начинающими детьми (отвратительно занимаются - для общего развития) и это ещё большой вопрос кто больше зарабатывает они - или хороший тренер ММ из СДЮШОР. А то, что те ММ делают в состоянии исполнить любой КМС, да и не КМС даже...



Выпускники РГУФК здесь никак не фигурировали. А ММ про которых я писал - просто знаю. Не вижу только смысла фамилии писать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2758
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 20:01. Заголовок: Крот пишет Вообще-т..


Крот пишет


 цитата:
Вообще-то у нормальных родителей дети занимаются шахматами не вместо гулянья, книжек и спорта, а вместо телевизора и игры в комп. И того времени, которое современный среднестатистический ребенок тратит на телек и комп, вполне достаточно чтобы добиться значительных успехов в шахматах.



Могу отдельную тему завести и там подискутируем - что вреднее для детей - игрушки или ранняя специализация Конечно, всё должно быть в меру. Только вот вам хороший примерчик из моих институтских лекций. Подумайте о чём он...

В каком-то возрастном интервале (где-то 9-11 лет) мальчишки очень любят играть в войну. Сразу оговорюсь, что дело, естественно, происходит в докомпьютерную эпоху. И вот живёт в доме нормальная такая еврейская семья. Ну и… Да. Именно скрипка. Плотные занятия с ребёнком, чтобы развивался интелектуально. Где-то очень чрезмерный контроль в смысле проведения досуга. И вот этот умный и начитанный еврейский мальчик достиг возраста лет 14… И контроль по естественным причинам ослаб. Далее вся семья была в шоке. Ребёнок обнаружил во дворе жизнь, в которой раньше не мог участвовать. Представляете ужас родителей, когда они видят, как их сын (который в этой компании явный переросток) носится по двору с игрушечным пистолетом и типа – пиф-паф –ты убит. Они его даже к специалисту водили, а тот сказал: «Да не трогайте вы его. Ему скоро надоест. Просто компенсирует себя то, чего у него не было, и всё». Так очень скоро и вышло, естественно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 399
Зарегистрирован: 16.12.07
Откуда: Подольск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 22:30. Заголовок: Админ на Ваш послед..


Админ на Ваш последний пост. Думаю, сравнение компа с игрой в войнушку некорректно. Войнушка-то выйти может, а комп нет. Знаю одного : 35-летний мужик, отец двух детей, а сам иногда развлекается... игрой в GTA! Правда, в меру, взрослый человек все-таки. Но в детском и подростковом возрасте эти игрушки здорово "затягивают". По себе знаю.

З.Ы. Сорри за оффтоп

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 01:43. Заголовок: Админ пишет: ранне..


Админ пишет:

 цитата:
ранней специализации много негативных моментов...

Но здесь мы имеем два факта:
1. Выбор родителями за ребёнка ПРОФЕССИИ
2. Работа выросшего ребёнка именно по этой ПРОФЕССИИ



Давайте немного попутешествуем... во времени. Мы оба знаем это время из литературы, фильмов... Речь вот о чем. О передаче профессий по наследству.
Особенно это было популярно на селе: кузнец-сын кузнеца, плотник - сын плотника, печник - сын печника и т. д. Надеюсь, вы здесь не станете утверждать, что рання специализация ( а она присутствует в абсолютно чистом виде) - была почти просто нормой. Я понимаю, о чем можно говорить - выбора не было, надо было как то кормить семью и т. д.
Вопрос у меня один: насколько это было вредно ? Мой ответ, не знаю на сколько это было вредно, но именно ранняя специализация помогала в будущем кормить себя и семью. Возмем более близкие времена: те же самые рабочие династии. Профессия детей выбиралась родителями (сын пошел по стопам отца). Ну а уж у ученых, дети все сплошь и рядом, ученые. Почему? Потому как, профессия и рання специализация - это не только дрючить будущего виртуоза-балалаечника, но и передавать опыт, знания, профессиональные и околопрофессиональные тонкости.
Возьми нашу богему. Все дети артистов становятся артистами. Вы скажете, что это не рання специализация. Но под ваши пункты это попадает на 100%. И, что самое интересное, в основном народ примерно так и решает: пойти по родительским стопам. Приглядитесь. Совсем не обязательно ребенка истязать каким то занятиями. Можно, как говорили раньше, увлечь личным примером. И он просто будет подражать. Дети, как известно, вообще подражают родителям. Закон природы.
Далее, второй вариант ранней специализации, который попадает под Ваше определение почти на 100%. Очень часто детей отдавали в ученики. Классика - Ванька Жуков. Понятно, что это крайность, но смотри, стандартная карьера - полотер, посудомойщик, мальчик на посылках, доворенной лицо, управляющий. Ничто не напоминает? Стандартная карьера современного менеджера. Другими словами - детей отдавали в ранне обучение чему -либо полезному. в надежде на будущий рост (профессиональный). Кстати, совершенно понятно, что к ряду профессий нужны были определенные способности (усидчивость, уравновешенная нервная система), и не всегда все получалось. Та самая нехорошая ситуация - не всегда выбор учителя и профессии (родителями) был верным и человек в дальнейшем был не готов к жизни. Но мы понимаем, что тогда она была вынужденная, эта ранняя специализация.
Общество развивалось, появились разные там учреждения, которые заменяют дядек, тетек. Но суть то осталась прежней. Хочешь стать профи, начинай раньше. У людей появился выбор. Но, как уже отмечалось, кто то следует по стопам (или заставляют следовать), а кого то пытаются отдать "дядкам". Некоторые экспериментируют, отдают дядькам-шахматистам. А другие делают гениев сознательно: например, известная семья Сакаевых - папа - приличный шахмтист (основная профессия - инженер), в свое время - первая доска сборной Башкирии, мама - тренер, сын гроссмейстер. Аналогично - семья Стяжкиных, в Оренбурге подрастает из шахматной семьи - Саша Горячкина. и таких, на самом деле много. Ранняя специализация, на мой взгляд, это процесс передачи знаний и привитие полезных дляжизни навыков одним поколением другому в раннем для последнего возрасте.

Безусловно, на этом пути ранней специализации, есть свои удачи, достижения, разочарования. Но это нормальная жизнь. Было бы хорошо, если бы кем то была написана идеальная технология воспитания детей, как из ребенков сделать взрослых, чтобы у них проблем не было. Но ведь этого нет. Каждый ребенок конкретен и для каждого инструкцию не напишешь. Вот народ и экспериментирует. Шахматы, на мой взгляд, не самый плохой вид для ранней специализации. Ничего не имею, против математики, радиотехники, техники вообще, даже ничего против раннего вышивания крестиком... Лишь бы ребенок был занят делом, которое ему нравилось, вызывало положительные эмоции, приносило радость ... и огорчения, если что то не получается. Сразу же все не может получиться. Это, на мой взгляд, первое условие нормальности ранней специализации. А второе условие того, что рання специализация, как минимум не повредит, это профессионализм дядеккк и тетек. Вот именно с этим проблема. Но я не знаю, как эту проблему решить, потому как даже наличие диплома по специальности, которая имеется в перечне профессий, не гарантирует ... профессионализма. Еслибы все было просто. Диплом - и ты профессионал. Так не бывает почему то.





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 01:57. Заголовок: Админ пишет: Предст..


Админ пишет:

 цитата:
Представляете ужас родителей, когда они видят, как их сын (который в этой компании явный переросток) носится по двору с игрушечным пистолетом



Типичная ситуация, когда мальчик был лишен общения со сверстниками. Родители, кстати, очень часто против такого общения, особено во дворе. По себе знаю ( ка родитель). Просто так иногда бывает проще (кажется что проще) - ограничить общение. Потом выливается в проблемы, по сравнению с которыми пистолетики и войнушка - это мелочь.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 02:02. Заголовок: Админ пишет: И ещё...


Админ пишет:

 цитата:
И ещё... Владимир Николаевич, я не писал про выпускников РГУФК



Я, возможно, нечетко отреагировал на эту запись и представил крутых кмс с дипломом РГУФКА и со СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ

Админ пишет:

 цитата:
Ещё замечу, что в рамках тех же СДЮШОР в нынешних реалиях ММ уже не специальность. И МГ тоже! КМС с дипломом РГУФК - на порядок круче! У него - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Это тоже реалии и реалии сегодняшнего дня.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 02:06. Заголовок: Админ пишет: И вот ..


Админ пишет:

 цитата:
И вот живёт в доме нормальная такая еврейская семья.



Исключительно реплика. В еврейских семьях колоссальные примеры ранней специализации детей. Причем, примеры положительные, образцово-показательные.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2760
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 03:38. Заголовок: Вот! Вот! Всё верно!..


Вот! Вот! Всё верно!


 цитата:
Давайте немного попутешествуем... во времени. Мы оба знаем это время из литературы, фильмов... Речь вот о чем. О передаче профессий по наследству.
Особенно это было популярно на селе: кузнец-сын кузнеца, плотник - сын плотника, печник - сын печника и т. д. Надеюсь, вы здесь не станете утверждать, что рання специализация ( а она присутствует в абсолютно чистом виде) - была почти просто нормой. Я понимаю, о чем можно говорить - выбора не было, надо было как то кормить семью и т. д.
Вопрос у меня один: насколько это было вредно ? Мой ответ, не знаю на сколько это было вредно, но именно ранняя специализация помогала в будущем кормить себя и семью. Возьмем более близкие времена: те же самые рабочие династии. Профессия детей выбиралась родителями (сын пошел по стопам отца). Ну а уж у ученых, дети все сплошь и рядом, ученые. Почему? Потому как, профессия и рання специализация - это не только дрючить будущего виртуоза-балалаечника, но и передавать опыт, знания, профессиональные и околопрофессиональные тонкости.
Возьми нашу богему. Все дети артистов становятся артистами. Вы скажете, что это не рання специализация. Но под ваши пункты это попадает на 100%. И, что самое интересное, в основном народ примерно так и решает: пойти по родительским стопам. Приглядитесь. Совсем не обязательно ребенка истязать каким то занятиями. Можно, как говорили раньше, увлечь личным примером. И он просто будет подражать. Дети, как известно, вообще подражают родителям. Закон природы.



В смежной теме ОБРАЗОВАНИЕ можно прочитать про упадок в мире в этом вопросе (и не только у нас, но и в Польше тоже ). А ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. Человечество откатилось назад. В этом вопросе этот регресс обусловлен отказом от лучших идей, которые были заложены в социалистическом обществе. Поясняю.
Ранняя специализация (исторически) действительно практиковалась ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ.
Итак, смотрите. Классический пример древнего мира - Спарта. Что имеем. Один народ поработил другой (я про Илотов, естественно). Эти Илоты кормят завоевателей, живут фактически на положении рабов, в экономическом плане ситуация стабильная, но Илотов она (вероятно) не устраивает. Для поддержания порядка (сохранения стабильности ДНЛС Спарта) единственным выходом (исходя из соотношения численности сторон) становится жёсткий курс на то, что единственная профессия, которой должен овладеть мальчик спартанец и в совершенстве - профессия воина. Людской ресурс скуден, а надо решать две задачи - иметь армию для защиты из вне и изнутри. Других вариантов нет. Спарта не нуждается в воспитании в своей среде пахарей, кузнецов и т. д. Всё это обеспечивается Илотами. Вот так ( по объективным причинам) формируется то, что называется спартанской системой воспитания. Заметьте при этом, что Спарта ещё достаточно бедная страна. Роскошь в которой живёт элита Эллады элите Спарты даже не снилась. Они не строят выпендрёжные архитектурные сооружения - они просто выживают как могут и их все боятся. Не очень боится центр того мира - Эллада (у них своя армия неплохая и бабаса намного больше) но считают за тупых отморозков.
Едем дальше.

Отлично про еврейские семьи!


 цитата:
Исключительно реплика. В еврейских семьях колоссальные примеры ранней специализации детей. Причем, примеры положительные, образцово-показательные.



Это не просто реплика! Вы затронули этот же аспект. Тяжелейшая историческая и цивилизационная судьба еврейского народа вынудила для выживания уделять колоссальное внимание образованию. И ранней специализации тоже, как следствие ограниченности выбора сферы деятельности. Заметьте, что в средневековье (исторически) евреи были практически лишены возможности карьерного роста. А потом христианская церковь (запрещавшая давать в долг христианам) и разрешая это евреям (типа - пусть грешат), толкнула их на занятие ростовщичеством. Изначально, евреи были народом воинов, пахарей - совершенно обычным в хозяйственно плане своего времени. Только европейцы не понимали, что ростовщичество оказалось мощнейшим рычагом развития цивилизации. Смешно, но они сами отдали тем, кого презирали и считали людьми второго сорта, сферу деятельности, беспрецедентную по значимости. С отменой в Европе запрета на ссудный процент, наша цивилизация (технологически) начала развиваться просто семимильными шагами. А у евреев к тому моменту оказалось колоссальное преимущество в этом вопросе. ОГРОМНЫЙ ОПЫТ И ОТРАБОТАННЫЕ СИСТЕМЫ!

Теперь про Россию. И не только в России ремесло передавалось от отца к сыну и т. д. А теперь, заметьте, следующее. Когда в России произошёл первый технологический скачок огромного масштаба? Реформы Петра Первого! А что сделал ещё Пётр помимо того что флот построил и т. д. Да система образования в России кардинально изменилась! Она до этого (система образования) в двух ипостасях существовала фактически - домашняя и церковная.
И оказалось, что полно людей (порой очень даже не знатного происхождения) которые (если дать возможность научиться) в состоянии эффективно руководить производствам, управлять кораблями, командовать новыми вооружёнными силами страны, продвигать в этой стране науку и т. д. Заметьте, что не в последнюю очередь за счёт частичного отказа от ранней специализации в образовании.

30 декабря 1921 года на Земле возникло государство нового типа. Не применительно к тоталитарности, всяким культам, репрессиям и т. д. Задумайтесь, какие цели декларировала и осуществляла система образования, построенная в этой стране...
В первую очередь - предоставить возможность учиться каждому и открыть перед вступающим в жизнь молодым человеком как можно больше дорог, нужных для страны.
Я уже давал сноску на хорошие статьи по этой теме.
Создать общество, где сын рабочего может стать академиком, сын крестьянина - лётчиком и т. д. НЕЗАВИСИМО от стартовых условий. Только учись и будешь это делать хорошо - всё получится.

Надеюсь, дальше можно не детализировать. А артисты... что я могу сказать. Да слишком много артисты стали в одно время благ иметь, а теперь бабла. Почему-то в 19-ом веке актёрских династий не наблюдалось Этот перекос современного мира (не только нашей страны) давно известен.

Так что, если исторически к вопросу подойти, ранняя специализация - это регресс в образовании, мимикрирующий под новейшее достижение педагогической мысли.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2761
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 03:52. Заголовок: Я продолжу. Во всей ..


Я продолжу. Во всей этой истории очень большую роль играют деньги. СССР смог хотя бы на очень существенный процент снять эту проблему - хорошее образование и деньги. Вернёмся к Спарте и Элладе. Жирующая Эллада могла себе позволить не практиковать тотальную раннюю специализацию среди населения. Отсюда там всякие философские школы, скульпторы мастерство которых до сих пор потрясает воображение, развитие науки в том числе даже не прикладной. Они в математики начали (фактически первыми) туда забираться, что практического применения не могло иметь на тот момент времени. Но всё это для избранных. И в смысле денег - в первую очередь.
Вот и сейчас в России тоже самое. Одно образование для элиты - другое - для народа. Кушайте раннюю специализацию - рабочие династии и т. д.
Не достаточно денег - искусство, передаваемое от отца к сыну. Назад в средневековье одним словом! Каждый сверчок знай свой шесток. И в шахматах - та же песня. Тигран Петросян (сын дворника) в нынешних реалиях не имел бы ни малейшего шанса не то, что стать чемпионом мира по шахматам, а выше мастера подняться...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2762
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 08:56. Заголовок: На самом деле у совр..


На самом деле у современной ранней специализации есть две основные движущие силы
1. Родители, не имея больших денег, для того, чтобы обеспечить ребёнку любое образование, из прагматичных соображений направляют его в ту сферу жизни, где у кого-то их них есть опыт, определённые завязки и т. д. Это даёт их ребёнку определённую фору в конкуренции в этой сфере, которой он будет лишён, если попрётся во что-то другое по своему выбору.
2. Личные амбиции родителей, которые пытаются самоутвердиться за счёт ребёнка, как выдающиеся воспитатели, тренеры и т. д. в частности, порой, реализовать в ребёнке то, что у них не получилось у самих.
Первая причина более носит экономический характер, вторая - психологический.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:04. Заголовок: Админ пишет: Челове..


Админ пишет:

 цитата:
Человечество откатилось назад. В этом вопросе этот регресс обусловлен отказом от лучших идей, которые были заложены в социалистическом обществе.



Как то мы все уходим к ... системе, разным ...измам, хотя тема , вроде, о пользе (вреде) ранней специализации.
Я пытался вам донести, что, по сути, люди в привычках, в отношениях к детям - не изменились. Да, общественный строй, влиляет на все процессы, в т. ч и тот, которым мы обзываем ранней детской специализацией, но она (специализация) была всегда, во все времена и будет. Фактически, это вопрос о взаимоотношении между родителями и детьми. Очень личный вопрос.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2763
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:22. Заголовок: Бесспорно. Так как в..


Бесспорно. Так как выстроить в стране систему образования, когда у любого родившегося ребёнка будет равнодоступный с другими детьми и колоссальный выбор приложения своих сил, независимо от места рождения и финансовых возможностей родителей, это архисложная задача. Только когда-то были хотя бы попытки (и достаточно успешные) такую систему выстроить, а теперь всё вернулось на круги своя...
И люди не изменились. Но... Я тут выскажу одну идею. Чем больше в обществе семей (в процентном отношении) которые ставят детей на дорогу ранней специализации, тем это общество менее благополучно, так как это означает неравнодоступность образования и, как следствие, вынуждает использовать в конкурентной борьбе за взрослое будущее ребёнка радикальные методы.
У меня на работе тестируют подростков на предмет предрасположенности к различным сферам деятельности. Собеседования психолог проводит. Директор постоянно на педсоветах поднимает вопрос о том, что это очень важное и сверху спущенное направление работы нашего УДО. Более глобальные исследования, проведённые в серьёзных масштабах, явно показывают то, что за детей родители выбирают направления приложения их сил во взрослой жизни просто не соответствующие их внутренним запросам, предрасположенностям и желаниям. Дети могут быть (не всегда конечно) достаточно откровенны с психологами, да и тесты тоже многое могут показывать.

А польза и вред... Да я уже цитировал очень хорошую и толковую статью. Вот ещё раз


 цитата:
Талантливые дети

Талантливые дети - особая категория одаренных. Разговор о них - это, по сути, разговор о плюсах и минусах ранней специализации.

Сконцентрировав усилия одаренного ребенка на каком-то одном виде деятельности (музыка, изобразительное искусство, шахматы и др.) часто можно добиться выдающихся результатов, значительно превосходящих обычные представления. История человечества свидетельствует о том, что в редких случаях это оказывалось полезным для развития ребенка в будущем и позволяло ему реализоваться в дальнейшем как выдающемуся специалисту (В.-А. Моцарт, К. Гаусс и др.). Значительно чаще встречались ситуации, когда ранняя специализация приводила к негативным последствиям.

Поэтому педагоги и родители, не стремящиеся утвердиться как "выдающиеся" воспитатели за счет своих одаренных воспитанников, ориентируются не на узкую специализацию одаренного ребенка, а, наоборот, - на максимальное расширение круга его интересов.

Лишившись в результате "выдающегося юного поэта (музыканта, математика, шахматиста, художника и др.)", а вместе с ним и воплощения собственных честолюбивых педагогических надежд, мы обычно приобретаем несравненно больше - всесторонне развитого одаренного ребенка, который, попробовав многое в раннем возрасте, делает осознанный выбор приложения определенного вида своей одаренности к чему-то в более старшем возрасте.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:25. Заголовок: Админ пишет: Первая..


Админ пишет:

 цитата:
Первая причина более носит экономический характер, вторая - психологический.



Так это было всегда, при любых ...измах.

Насколько я понял, вы пытаетесь донести, следующую мысль, что если общество вкладывает деньги в образование и делает доступным (бесплатным) высшее специальное образование, то это благо, и тогда не надо особо напрягать детей (как в семье виртуозов - балалаешников), дети сами разовьются и самореализуются, т. к имеется перспектива. И вывод - при социализме с этим было лучше, не было такой зависимости от БАБАСА. Так я согласен, это достаточно очевидные вещи. Только это, более справедливое общество, мы строго говоря, прос.. ли. И теперь имеем, что что имеем.

С полгода назад встречался с бывшим членом ЦК КПСС, работником аппарата. Он сейчас консультирует ЕдРО
Смеясь сказал, что революция закончилась. Наступила пауза. Я спросил, когда ожидать следующую - ответ - как только подрастет народ, который плохо знает, что было до них. Я думаю, лет чере 50-60.
В этой ситуации, надо жить просто и понятно, делать, что считаешь нужным. Считаешь нужным учить детей с 2-х лет шахматам - учи, считаешь, что не надо - пусть растет свободным и сам выбирает себе профессию - пусть будет так.
"Каждый выбирает по себе"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2764
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:38. Заголовок: Согласен. Но ведь эт..


Согласен. Но ведь эта беседа на форуме и не могла ничего изменить. Я ведь только хочу, чтобы хоть кто-то читал и начинал задумываться Развиваться... Кстати, шахматы плохо развивают. Узко! Если бы эта дискуссия была не на моём форуме, то я бы точно влез в неё. А здесь прорва народа заходит (вероятно очень много шахматистов) и ... "Чукча не писатель, чукча - читатель
Между прочим это касается всех более-менее серьёзных тем на этом форуме, которые не касаются непосредственно шахмат или шахматных склок.
Тоже есть о чём задуматься.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:43. Заголовок: Админ пишет: Значит..


Админ пишет:

 цитата:
Значительно чаще встречались ситуации, когда ранняя специализация приводила к негативным последствиям.



Меня все время веселят такие фразы, где употребляется выражение "значительно чаще". Что, значит - чаще, по сравнению с чем чаще. Какая то выборка есть статистическая или работы написаны серьезные, где все эти случаи посчитаны.

Админ пишет:

 цитата:
История человечества свидетельствует о том, что в редких случаях это оказывалось полезным для развития ребенка в будущем и позволяло ему реализоваться в дальнейшем как выдающемуся специалисту



Что значит, в редких? По сравнению с чем, в редких? И если ребенок реализовывал себя во взрослой жизни, на уровне человека без ранней специализации, то почему это считается неудачей?

И вообще, пример содержит большое количество эмоций, не подкрепленных конкретикой.
Я просто ижененр по образованию, и предпочитаю все потрогать, промерить, рассчитать... Расчеты, доводы выданные "на глазок" не принимаются.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:50. Заголовок: Админ пишет: Кстати..


Админ пишет:

 цитата:
Кстати, шахматы плохо развивают. Узко!



Не знаю, не знаю... Я в таких случаях вспоминаю выражения Фишера, о тех, кто не понимает шахматы: "Они не знают, как красиво я думаю". Шахматы, так или иначе, учат думать. У кого то получается думать красиво, у кого то не очень. Все как в жизни.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2765
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:52. Заголовок: Как инженеру, Владим..


Как инженеру, Владимир Николаевич! Всё очень просто - колокол Гаусса. Закон нормального распределения. Ранняя специализация бессильна против фундаментальных законов природы. Способности людей распределяются по колоколу Гаусса и хоть ты тресни, хоть что хочешь делай - сломать эту ситуацию не выйдет. Выдающимися специалистами становятся всё равно единицы, а остальные могли бы найти себя в другой сфере, где их возможности были выше, но эти способности не были замечены, и подняться выше в этой сфере, но были такой возможности лишены по объективным и субъективным причинам.


 цитата:
Сколько всего одаренных детей

Трудно определить, кто из детей одарен. Еще сложнее сказать, кто из них может стать и станет выдающимся ученым, художником, общественным деятелем. Но на вопрос о том, сколько всего одаренных, как и на вопрос, сколько в обществе может быть выдающихся людей, как ни странно, ответить несколько проще. Правда, опыт показывает, что не следует спрашивать об этом у психологов и педагогов. Большинство из них при ответе на него буквально начинают захлестывать эмоции, и они называют то 1 %, то 2 %, то 5 %, то 20 % от общего числа детей.

Более объективны в данном случае специалисты по математической статистике. Для ответа на этот вопрос они пользуются не наблюдениями, в которых уже по определению велик элемент субъективизма, и не результатами экспериментов, которые можно истолковывать по-разному, и уж конечно не руководствуясь эмоциональными порывами, а опираясь на строгие математические законы, описывающие природные явления. Один из них - закон нормального распределения.

Он выражается графически кривой, напоминающей колокол. Центральная часть этой кривой (верхняя, средняя часть колокола) символизирует норму, а симметричные левая и правая ее части - отклонения от этой нормы. Особенно широко этот закон применяется в биологии (биометрии). Согласно ему, в любой популяции общее число нормальных особей находится в пределах 68 %, существенные отклонения в обе стороны составляют по 16 %.

Чтобы проиллюстрировать его действие, часто используют пример с измерением роста новобранцев, пришедших на призывной пункт. Представим, что врачи измерили рост нескольких тысяч новобранцев. Большая их часть неизбежно окажется примерно одного, среднего, роста. Разница в росте между ними будет колебаться в крайне незначительных пределах. Число таких людей составляет примерно 68%. Но при этом обязательно найдутся те, кто выше, и те, кто ниже средних значений. Значительные отклонения начинаются примерно с 16 %. Причем чем выше степень отклонения, тем реже оно встречается. То есть очень высокие и очень низкие люди - большая редкость.

То же самое происходит и с умственными способностями. Но поскольку их реальное измерение произвести значительно сложнее, чем, например, рост, вес, объем грудной клетки, то обычно предлагается рассматривать несколько иные цифры. Норма колеблется в интервале 60-70 %, соответственно количество отклонений (одаренных и отстающих) будет находиться в этом случае в пределах 15-20 % для каждой группы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2766
Зарегистрирован: 10.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 09:56. Заголовок: Я поясню. если вы во..


Я поясню. если вы возьмёте в тех же самых шахматах всех детей за последние 20 лет которые обучались по системе ранней специализации вы всё равно (при их распределении по рейтинг листу на пике достижений) получите то самое - колокол Гаусса!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 10:46. Заголовок: JVV88 пишет: Думаю,..


JVV88 пишет:

 цитата:
Думаю, сравнение компа с игрой в войнушку некорректно. Войнушка-то выйти может, а комп нет. Знаю одного: 35-летний мужик, отец двух детей, а сам иногда развлекается... игрой в GTA! Правда, в меру, взрослый человек все-таки. Но в детском и подростковом возрасте эти игрушки здорово "затягивают". По себе знаю.



Хе, а вы знаете, сколько народу играет в настольные игры-стратегии во вполне взрослом возрасте? Без компа, с фишками на картонных игровых полях? Взрослого народу, замечу. У них вроде даже свои состязания проводятся не хуже шахматных, так почему те фишки двигать нельзя, а эти — можно?

Ладно, я вам сейчас про войнушки и т.п. расскажу. Играли мы тут очередной турнир Малопольской любительской лиги в Хшанове. Ну и после турнира подходят ко мне ребятишки местные и говорят: а не хотите с нами в салочки поиграть? Мне, чтоб было понятно, тридцать два года уже... несмотря на это, час где-то с ними по холмам носился :) между прочим, вот только сейчас понял, насколько это физически непросто... а уж стратегически не хуже шахмат развивает, потому что постоянно надо думать, куда бежать и как, находясь при этом в движении :)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет